Результаты работы за 3 года

Сведения о результативности и качестве реализации ДОП за период
2022г., 2023г., 2024г.
Оценка уровня освоения учащимися образовательной программы проводится в разнообразных
формах:
 Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
 Выставки по LEGO-конструированию;
 Конкурсы, соревнования, фестивали;
 Создание и защита проектной деятельности.
 Диагностика уровня знаний и умений по лего-конструированию
В процессе конструктивно-игровой деятельности с конструкторами LEGO использовала
разнообразные формы: – задания дает педагог, выполняют дети; – задания формулируются
ребенком и выполняются детьми и педагогом; – задания дают дети друг другу; – задания дает
педагог, выполняют родители с ребенком.
Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок
успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два
раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей
Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию у детей 6 -7 лет на конец
учебного года.

Критерии оценивания результатов:
Уровень
развития
ребенка
Высокий

Умение правильно конструировать
поделку по образцу, схеме

Умение правильно конструировать поделку
по замыслу

Ребенок действует самостоятельно,
воспроизводит конструкцию
правильно по образцу, схеме, не
требуется помощь взрослого.

Средний

Ребенок допускает незначительные
ошибки в конструировании по
образцу, схеме, но самостоятельно
«путем проб и ошибок» исправляет
их.
Допускает ошибки в выборе и
расположении деталей в постройке,
готовая постройка не имеет четких
контуров. Требуется постоянная
помощь взрослого

Ребенок самостоятельно создает
развернутые замыслы конструкции, может
рассказать о своем замысле, описать
ожидаемый результат, назвать некоторые из
возможных способов конструирования.
Способы конструктивного решения находит
в результате практических поисков. Может
создать условную символическую
конструкцию, но затрудняется в объяснении
ее особенностей
Неустойчивость замысла – ребенок
начинает создавать один объект, а
получается совсем иной и довольствуется
этим. Нечеткость представлений о
последовательности действий и неумение
их планировать. Объяснить способ
построения ребенок не может.

Низкий

Наиболее значимые успехи:
2022 год:
1) Региональный конкурс по формированию элементарных математических представлений и основам
программирования для ДОО (9 детей, два Диплома за 3 место, 1 Лауреат)
2) Региональный фестиваль-конкурс «Техно-квест 2022» (9 детей, Диплом за 3 место, 1 Лауреат)
3) Муниципальный конкурс «Мир профессий. Я бы…педагогом стал, пусть меня научат» (18 детей, Диплом
за 3 место)
4) V I I Муниципальный фестиваль «Лего-фантазии» (12 детей, 2 семьи)
5) Муниципальный конкурс исследовательских проектов «ЗИП ДОУ» (5 детей, Диплом за 2 место)
2023 год:
1) Региональный фестиваль-конкурс «Техно-квест 2022» (15 детей, 1 Лауреат)
2) Муниципальный конкурс «Мир профессий. Я бы…инженером стал, пусть меня научат» (18 детей,
Диплом за 1 место)
3) V I I Муниципальный фестиваль «Лего-фантазии» (12 детей, 3 семьи)
4) Муниципальный конкурс исследовательских проектов «ЗИП ДОУ» (6 детей, Диплом за 1 место)

5) Муниципальный конкурс «Точка зрения» (14 детей, Диплом за 1е место)

2024 год:
1) Всероссийский фестиваль-конкурс «Техно-квест 2022» (15 детей)
2) V I I Муниципальный фестиваль «Лего-фантазии» (12 детей, 2 Диплома за 2е и 3е место, 3 семьи)
3) Муниципальный конкурс «Точка зрения» (15 детей)

Выводы:

Сопоставляя, цели и задачи, поставленные для реализации программы, можно сделать
выводы, что ее удается реализовать в полном объеме.
Проведена большая работа, созданы условиях в рамках возможностей Детского сада (в том
числе финансовых). Воспитанники Детского сада достигают хороших результатов как на
муниципальном, так и на региональном уровне, что подтверждается Дипломами за участие.
Много выпускников Детского сада посещают кружки МАУ ДО «ЦДТ имени Е.И. Порошина» по
направлению LEGO-конструирование, техническое творчество и робототехника.
Систематические занятия с детьми на протяжении 2-х лет, со старшей до подготовительной
группы, а также активное использование конструкторов в самостоятельной деятельности
показали, что
у детей наблюдался высокий уровень развития навыков в конструктивной
деятельности.
Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный
мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой беспрекословным лидером в созданной ситуации. Но главное – игра дает детям обретение
уверенности в себе. Если судить по выпуску подготовительной группы, то дети научились
анализировать, развита речь, творческое воображение, коммуникативные способности, улучшилась
память, более устойчиво стало внимание, дети научились логически мыслить. Дети играют… Игра
для них то же, что работа для взрослых. В играх дети развивают свои естественные задатки воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Детские игры
служат не только для развлечения, игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они
достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к
своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу. Работая в группе, ребенок
взаимодействует с другими детьми, учится им помогать и выслушивать советы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».