Азбука безопасности


велосипеды.docx (скачать)
Описание концепции.pdf (скачать) (посмотреть)
Список ГИБДД.doc (скачать)
План по профилактике ДДТТ-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Анализ ДДТТ за 5 мес 2023 ГИБДД.docx (скачать)

СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ПО ПДД В ДОУ

14.06.2024

Вопрос безопасного поведения ребенка на улице очень актуален. Именно поэтому в каждой группе детского сада должен быть уголок дорожной безопасности. Содержание уголка и особенности организации деятельности в нем зависят от возрастной группы.

Во всех группах необходимо иметь фланелеграф или магнитную доску- для моделирования ситуаций на дороге.

Уголок для детей раннего возраста

В группах раннего возраста зона дорожного движения создается для решения ряд задач:

1.Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

2. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Центром уголка дорожной безопасности для малышей становится автомобиль. Учитывая особенности возраста - активные действия с предметами, стремление повторять друг за другом - в уголке должно быть большое количество игрушечных автомобилей: грузовых, легковых и общественного транспорта.

Уголок ПДД также может содержать:

·       Дидактические картинки на тему «Транспорт».

·       Простейший макет светофоракрасный и зеленые круги для имитации светофора.

·       Атрибуты для игры «Гаражи», «Шоферы»:  разноцветные рули, шапочки (медальоны), жилеты  с эмблемами различных автомобилей.

·       Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт (например, автобус).

·       Красные и зелёные круги, обозначающие сигналы светофора.

·       Простейший макет светофора для пешеходов.

·       Дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража), пазлы из четырёх элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши.

Все игрушки и предметы должны быть действующими, яркими, достаточно крупными, прочными и безопасными. Располагаться машинки должны довольно низко (на нижней полке стеллажа, в отдельных контейнерах), рядом с ковром – чтобы создавалось ощущение гаража. Здесь же можно разместить игрушечные светофоры. Детский ковер легко превращается в автодром, особенно если имеет соответствующий рисунок, имитирующий план дорог.

 

Уголок в младшей группе

Перед воспитателем детей младшего дошкольного возраста стоят задачи:

1.Расширять ориентировку в окружающем пространстве.

2.Знакомить детей с правилами дорожного движения.

3.Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение  зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

4.Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

5. Знакомить детей с работой водителя.

Младшие дошкольники продолжают играть с игрушечными машинками, которые дополняются специальным транспортом: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция». Игрушки становятся более реалистичными. 

Вышеуказанные пособия пополняются новыми.

Содержание уголка дорожной безопасности:

1.    Расширенный дидактический набор «Транспорт».

2.    Более полный набор игрушечных машин, помогающих классифицировать виды транспорта.

3.    Макет улицы с четким разграничением  тротуара и проезжей части (хорошо, если он будет крупным) и набор машинок и моделей человека для данного макета.

4.    Дополнительные атрибуты: дома, деревья, кустарники и др.

5.    Светофор для водителей (три цвета светофора).

6.    Детские книги с картинками, стихотворениями (С. Михалков «Светофор»; «Велосипедист»;«Моя улица» ), загадками о машинах и светофоре.

7.    Атрибутика для игры «Автобус»: руль, стульчики для водителя и пассажиров.

8.     Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

9.    Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

10.Иллюстрации с изображением транспортных средств.

По-прежнему актуальны игры в «шоферы», только для игры добавляется желтый круг – сигнал «приготовиться».

 

Уголок  в средней группе

Задачи:

1. Расширять ориентировку в окружающем пространстве.

2.Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

3.Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

4.Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

5. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

6.Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

7.Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Непростые образовательные задачи и стремление детей к игре ставят необходимость специального напольного покрытия (коврика) или раскладной панели с дидактическим рисунком улиц и дорог. На нем обязательно должны быть пешеходные переходы, а дороги довольно широкие, чтобы организовать две полосы движения игрушечными машинками.

Уголок ПДД дополняется новым материалом:

1.    Макеты светофоров. Лучше, если он будут действующими: механическими или на батарейках.

2.    Игровой материал для занятий на специальном ковре или панели: машинки, люди, животные.

3.    Макеты улицы с пешеходным переходом. Дорожный знак «Пешеходный переход».

4.    Развивающие игры на темы ПДД: игры-лото, игры-викторины, дидактическая игра «Построй светофор» (задача ребёнка — выложить кружки на модели в нужной последовательности)

5.    Художественная литература, например, Н. Носов «Автомобиль», А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», Б.Житков «Светофор» и др.

6.    Раскраски на тему «Улица», «Транспорт».

7.    Поделки, выполненные родителями с детьми.

8.    Иллюстрации с изображением транспортных средствХочу такой сайт

Подвижные игры «Гаражи» и «Шоферы» дополняются специальными светофорами и пешеходным переходом.

 

Уголок в старшей   группе

Задачи:

1.Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

2. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

3. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

В свободном доступе у детей   должны быть наборы дорожных знаков, автомобили, фигурки детей и животных. Появляются макеты (таблички) домов и общественных знаний (школа, больница). На специальных ковриках или макетах улиц дети могут разыгрывать дорожное движение, брать на себя роль полицейских, проектировать проблемные ситуации.

 

Содержание уголка:

1.    Более усложнённый макет перекрёстка, имеющего съёмные детали: ребята могут самостоятельно моделировать улицу.

2.    Комплект дорожных знаков (информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»).

3.    Мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

4.    Карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика.

5.    Основные элементы одежды инспектора ДПС и атрибуты (его фуражка, жилет, жезл).

6.    Дидактические игры, касающиеся дорожных знаков, дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица» и др.

7.    Художественная литература: Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»; Н. Кончаловская «Самокат».

8.    Поделки, выполненные родителями с детьми, детьми.

9.    Иллюстрации с изображением транспортных средств.

10.Картинки для игры на классификацию видов транспорта.

 

Уголок  подготовительной к школе  группе

Задачи:

1.Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

2. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

3.Продолжать знакомить с дорожными знаками - предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

4.Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

5.Расширить представления детей о работе ГИБДД.

6.Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

7.Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

8.Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

В свободном доступе у детей   должны быть наборы дорожных знаков, автомобили, фигурки детей и животных. Появляются макеты (таблички) домов и общественных знаний (школа, больница). На специальных ковриках или макетах улиц дети могут разыгрывать дорожное движение, брать на себя роль полицейских, проектировать проблемные ситуации.

Содержание уголка:

1.    Сложный макет перекрестка, детали для моделирования улицы.

2.    Комплект для игры: машинки, фигурки, светофоры, дорожные знаки.

3.    Набор транспортных средств

4.    Дидактические игры на знание правил дорожного движения.

5.    Карточки-схемы действий регулировщика и карточки с дорожными знаками.

6.    Набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и крупные знаки на подстав для творческих, ролевых игр.

7.    Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: жилет и фуражка инспектора ДПС, ширма «Пост ДПС», атрибуты для игры в шоферы, «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора, который принимает экзамен.

8.    Художественная литература на дорожную тематику: В. Иришин «Прогулка по городу», энциклопедии на тему транспорта, рассказы, загадки, стихотворения.

9.    Картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части. (К каждой ситуации можно подобрать соответствующий знак, а импровизированные водительские права выдавать детям в ходе игры). Для их демонстрации педагог может изготовить импровизированный монитор компьютера либо экран телевизора.

10.Поделки, выполненные родителями с детьми, детьми.

11.Иллюстрации с изображением транспортных средств

12.Картинки для игры на классификацию видов транспорта

 

Уголок ПДД для родителей

Непосредственно с дорогой дети сталкиваются ежедневно, но рядом оказываются родители. Поэтому материал уголка ПДД в группе должен отражаться в информации уголка для родителей. Если есть возможность, то можно создать в раздевалке отдельный стенд для родителей. Можно выделить отдельное место (карманчик) для подобной информации на общем родительском стенде.

 

Требования к оформлению уголка ПДД по ФГОС ДО

·       Выбор оборудования в соответствии с возрастом. Для младших детей подбираются яркие крупные игрушки, а старшим дошкольникам интересны мелкие предметы, максимально в деталях приближенные к настоящим.

·       Соответствие оборудования задачам воспитания и обучения детей. Обратите внимание на основные понятия и представления и позаботьтесь, чтобы детям представлены предметы и макеты.

·       Многофункциональность Уголок ПДД соединяется с игровой зоной, так как формирование представлений и знаний можно объединить с подвижными и сюжетно-ролевыми играми. В старшем дошкольном возрасте уголок ПДД может стать зоной апробации продуктов легоконструирования.

·       Эстетичность. Любая развивающая зона должна формировать у детей художественный вкус.

·       Вариативность. Необходимо постоянно обновлять материал уголка, тем самым поддерживая интерес к деятельности.

13.01.2022

Просмотров всего: , сегодня:

13.08.2021

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».