1. Общее положение. 1.1.Положение о самообследовании в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 26 «Радуга» разработано в соответствии с законом РФ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» (с изменениями), определяет порядок проведения самообследования, сроки и форму проведения, состав лиц привлекаемых для его проведения. 1.2 Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). 1.3 Функциями самообследования являются: оценочная, диагностическая, прогностическая. Методами самообследования являются пассивный (наблюдение, анализ и т.п.), активный (мониторинг, собеседование, прослушивание и т.п.). 2. Порядок проведения самообследования 2.1 Самообследование проводится в дошкольном учреждении ежегодно и включает в себя следующие этапы: -планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольного учреждения; -организация и проведение самообследования, -обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета, -рассмотрение отчета на Педагогическом совете. 2.2. В процессе самообследования проводится оценка: образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3. Сроки и форма проведения самообследования 3.1.На этапе планирования и подготовки происходит отбор и систематизация аналитического и диагностического материала, обучение и консультирование персонала (май, сентябрь, декабрь), изучение показателей деятельности образовательного учреждения. 3.2. На этапе организации и проведения самообследования проводится самоанализ образовательной деятельности, содержания и качества подготовки выпускника, организации образовательного процесса, оценки качества учебно-методического и материально-технического обеспечения, функционирование внутренней оценки системы качества (в течение календарного года). 3.3. Обобщение полученных результатов происходит на основе данных, полученных в ходе самоанализа по направлениям деятельности учреждения, кадрового обеспечения, качества реализации образовательной программы, экономического анализа инфраструктуры учреждения. 2 3.4. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. 3.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 3.6. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью. 4. Процедура самообследования 4.1. Подготовка самообследования: - принятие решения о самообследовании; - определение модели самообследовании, выборка критериев и показателей, определение содержания самообследования, методов сбора информации; - техническое обеспечение; -распределение ответственности, постановка задач, создание рабочих групп; - проведение обучения, совещаний и т.п.; - подготовка анкет бланков. 4.2. Проведение самообследования: -сбор и первичная обработка статистических данных, содержащихся в документах учета и отчетности; -сбор информации с применением тестирования, собеседования, прослушивания и т.п.; -заполнение таблиц; - применение методов анализа и обобщения; - окончательное формирование базы для написания отчета. 4.3. Обработка и использование материалов самообследования: - статистическая обработка данных; - графическое представление части материалов; - качественная интерпретация количественных данных; - обсуждение отчета в статусе официального документа на Совете педагогов учреждения. 4.4. Структура отчета по самообследованию: Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательной организации 2. Система управления организации 3. Оценка образовательной деятельности 4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. 5. Оценка организации учебного процесса. 6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 7. Оценка востребованности выпускников. 8. Оценка кадрового обеспечения 9. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. 10. Оценка материально-технической базы Результаты анализа показателей деятельности организации N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 Единица измерения человек человек человек человек человек человек человек человек/% человек/% 3 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% день человек человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/чело век да/нет да/нет да/нет да/нет кв. м кв. м да/нет да/нет да/нет 4 5. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования 5.1. Для проведения самообследования привлекаются заведующий, административный персонал, старший воспитатель, педагогический персонал, бухгалтер, родители. 5.2. Для проведения самообследования приказом заведующего создается комиссия. 6. Обеспечение открытости и доступности информации 6.1. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)