Положение о режиме занятияй и отдыхе воспитанников-26-2022

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее - Положение)
регламентирует режим занятий воспитанников в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении
детский сад № 26 «Радуга»
(далее - Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно –
эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», Устава Учреждения и других нормативно-правовых
актов.
2. Режим занятий воспитанников.
2.1.Занятия в Учреждении осуществляются в соответствии с Основной
общеобразовательной программой дошкольного образования для детей в группах
общеразвивающей направленности и адаптированной основной образовательной
программой для детей с РАС, расписанием занятий, которое утверждается заведующим на
1 сентября каждого года.
2.2. Занятия проводятся в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20.
2.3.Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и временем года. Суммарный
объем двигательной активности составляет для всех возрастов не менее 1 часа в день.
Утренняя зарядка детей до 7 лет — не менее 10 минут, старше 7 лет – не менее 15 минут.
2.4. В Учреждении используются следующие формы двигательной деятельности:
утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении, на воздухе и в
бассейне, физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные упражнения и
др.
2.5. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и
составляет:
 для детей от 1,5 до 3 лет -10 минут;
 для детей от 3 до 4 лет - 15 минут;
 для детей от 4 до 5 лет - 20 минут;
 для детей от 5 до 6 лет - 25 минут;
 для детей от 6 до 7 лет - 30 минут.
2.6.При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в
помещении.
2.7. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» начало занятий (организованной образовательной деятельности) — не ранее
8:00, окончание занятий — не позднее 17:00.
2.8. Продолжительность организованной образовательной деятельности

 для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 10 минут;
 для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 15 минут;
 для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут;
 для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут;
 для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

2.8. Занятия в группах общеразвиющей направленности проводятся фронтально и по
подгруппам.
2.9. Занятия с детьми с РАС индивидуально в соответствии с индивидуальным
образовательным маршрутом.
2.10. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
2.11. Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера для
профилактики утомления проводятся физкультурные минутки.
2.12. Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня и в
дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда).
2.13. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
 для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 20 минут;
 для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 30 минут;
 для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 40 минут;
 для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 50 минут или 75 мин при
организации 1 занятия после дневного сна;
 для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах составляет
не менее 10 мин. Перерыв во время занятий для гимнастики во всех возрастных группах
— не менее 2 мин.
2.14. Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО):
 интерактивная доска: 5-7 лет на занятии — не более 7 мин, суммарно в день — не
более 20 мин;
 интерактивная панель: 5-7 лет на занятии — не более 5 мин, суммарно в день — не
более 10 мин;
 персональный компьютер, ноутбук: 6-7 лет на занятии — не более 15 мин,
суммарно в день — не более 20 мин;
 планшет: 6-7 лет на занятии — не более 10 мин, суммарно в день — не более 10
мин.
2.15. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
2.16. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться
гимнастика для глаз. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность,
проводится физкультминутка.
2.18. Занятия проводятся:
 воспитателями в групповых помещениях;
2







музыкальным руководителем в музыкальном зале во всех возрастных группах по
музыкальному развитию детей;
инструктором по физической культуре в физкультурном зале во всех возрастных
группах по физическому развитию детей;
инструктором по физической культуре (плавание) в бассейне в дошкольных
группах ;
учителем-дефектологом в кабинете учителя-дефектолога;
учителем-логопедом в кабинете учителя-логопеда .

2.19. С письменного согласия родителей (законных представителей) 1 раз в неделю
организуются коррекционные и развивающие игры с педагогом- психологом по
подгруппам. Их продолжительность в зависимости от возраста детей составляет:
 для детей второй младшей группы (с 3-4 лет) – 15 мин.,
 для детей средней группы (с 4-5 лет) – 20 мин.,
 для детей старшей группы (с 5-6 лет) – 25 мин.,
 для детей подготовительной к школе группы (с 6-7 лет) – 30 мин.
С целью учета индивидуальных возможностей ребенка, темпов освоения Основной
общеобразовательной программы ДОУ, по запросам родителей (законных
представителей) педагог-психолог может использовать индивидуальную форму работы.
2.20. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях
создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние,
вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с
детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации
образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа
проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения
Основной общеобразовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые
обладают особыми способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети,
посещающие детский сад нерегулярно по болезни или другим причинам. Планируя
индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные
особенности ребенка.
2.21. В летний период с 1 июня по 31 августа занятия не проводятся.
2.22. Для достижения достаточного объѐма двигательной активности детей в летний
период используются подвижные игры, спортивные упражнении. Также проводятся
музыкальные и физкультурные развлечения, праздники, организуется спортивные досуги
в бассейне.
2.23. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет дневной сон в ДОУ организуется
однократно продолжительностью не менее 3-х часов, для детей в возрасте старше от 4-7
лет — 2,5 часа.
2.24. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую
половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность
ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов. Продолжительность прогулки
определяется детским садом в зависимости от климатических условий. При температуре
воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для
детей до 7 лет сокращают.
2.25. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) недопустимо
проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон; их количество в
3

неделю не должно превышать двух. Продолжительность этих занятий не должна
превышать 20-25 минут, участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях
нецелесообразно.
3. Ответственность.
3.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения, воспитатели,
младшие воспитатели, педагоги – специалисты несут ответственность за жизнь и здоровье
детей.
3.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
 качество и реализацию в полном объѐме Основной общеобразовательной
программы и адаптированной основной образовательной программой для детей с
РАС Учреждения;
 соблюдение расписания организованной образовательной деятельности;
 соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям
детей.
4. Заключительные положения.
4.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее
Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и дополнений в настоящее
Положение.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».