1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее - Положение) регламентирует режим занятий воспитанников в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 26 «Радуга» (далее - Учреждение). 1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Устава Учреждения и других нормативно-правовых актов. 2. Режим занятий воспитанников. 2.1.Занятия в Учреждении осуществляются в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей в группах общеразвивающей направленности и адаптированной основной образовательной программой для детей с РАС, расписанием занятий, которое утверждается заведующим на 1 сентября каждого года. 2.2. Занятия проводятся в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20. 2.3.Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и временем года. Суммарный объем двигательной активности составляет для всех возрастов не менее 1 часа в день. Утренняя зарядка детей до 7 лет — не менее 10 минут, старше 7 лет – не менее 15 минут. 2.4. В Учреждении используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении, на воздухе и в бассейне, физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные упражнения и др. 2.5. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет: для детей от 1,5 до 3 лет -10 минут; для детей от 3 до 4 лет - 15 минут; для детей от 4 до 5 лет - 20 минут; для детей от 5 до 6 лет - 25 минут; для детей от 6 до 7 лет - 30 минут. 2.6.При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в помещении. 2.7. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» начало занятий (организованной образовательной деятельности) — не ранее 8:00, окончание занятий — не позднее 17:00. 2.8. Продолжительность организованной образовательной деятельности для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 10 минут; для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 15 минут; для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут; для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут; для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут. 2.8. Занятия в группах общеразвиющей направленности проводятся фронтально и по подгруппам. 2.9. Занятия с детьми с РАС индивидуально в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. 2.10. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. 2.11. Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки. 2.12. Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда). 2.13. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки: для воспитанников от 1,5 до 3-х лет составляет не более 20 минут; для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 30 минут; для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 40 минут; для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 50 минут или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна; для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 90 минут. Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах составляет не менее 10 мин. Перерыв во время занятий для гимнастики во всех возрастных группах — не менее 2 мин. 2.14. Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО): интерактивная доска: 5-7 лет на занятии — не более 7 мин, суммарно в день — не более 20 мин; интерактивная панель: 5-7 лет на занятии — не более 5 мин, суммарно в день — не более 10 мин; персональный компьютер, ноутбук: 6-7 лет на занятии — не более 15 мин, суммарно в день — не более 20 мин; планшет: 6-7 лет на занятии — не более 10 мин, суммарно в день — не более 10 мин. 2.15. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. 2.16. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводится физкультминутка. 2.18. Занятия проводятся: воспитателями в групповых помещениях; 2 музыкальным руководителем в музыкальном зале во всех возрастных группах по музыкальному развитию детей; инструктором по физической культуре в физкультурном зале во всех возрастных группах по физическому развитию детей; инструктором по физической культуре (плавание) в бассейне в дошкольных группах ; учителем-дефектологом в кабинете учителя-дефектолога; учителем-логопедом в кабинете учителя-логопеда . 2.19. С письменного согласия родителей (законных представителей) 1 раз в неделю организуются коррекционные и развивающие игры с педагогом- психологом по подгруппам. Их продолжительность в зависимости от возраста детей составляет: для детей второй младшей группы (с 3-4 лет) – 15 мин., для детей средней группы (с 4-5 лет) – 20 мин., для детей старшей группы (с 5-6 лет) – 25 мин., для детей подготовительной к школе группы (с 6-7 лет) – 30 мин. С целью учета индивидуальных возможностей ребенка, темпов освоения Основной общеобразовательной программы ДОУ, по запросам родителей (законных представителей) педагог-психолог может использовать индивидуальную форму работы. 2.20. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения Основной общеобразовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад нерегулярно по болезни или другим причинам. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка. 2.21. В летний период с 1 июня по 31 августа занятия не проводятся. 2.22. Для достижения достаточного объѐма двигательной активности детей в летний период используются подвижные игры, спортивные упражнении. Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники, организуется спортивные досуги в бассейне. 2.23. Для детей в возрасте от 1 года до 3-х лет дневной сон в ДОУ организуется однократно продолжительностью не менее 3-х часов, для детей в возрасте старше от 4-7 лет — 2,5 часа. 2.24. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов. Продолжительность прогулки определяется детским садом в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают. 2.25. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон; их количество в 3 неделю не должно превышать двух. Продолжительность этих занятий не должна превышать 20-25 минут, участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях нецелесообразно. 3. Ответственность. 3.1. Во время образовательного процесса администрация Учреждения, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги – специалисты несут ответственность за жизнь и здоровье детей. 3.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за: качество и реализацию в полном объѐме Основной общеобразовательной программы и адаптированной основной образовательной программой для детей с РАС Учреждения; соблюдение расписания организованной образовательной деятельности; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям детей. 4. Заключительные положения. 4.1. Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и дополнений в настоящее Положение. 4