3-Д мастерская

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 «Радуга»

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад № 26
«Радуга»
Протокол № 2 от «18 » октября 2022г

УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МАДОУ
детский сад № 26
«Радуга»
______О.А.Бершова
« 18 » октября 2022г

Дополнительная образовательная программа
«З-Д мастерская»
(для детей 6-7 лет)

Разработчик: Бельская Е.Ю

2022г

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная
программа «3-Д мастерская» разработана в
соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» от 19.12.2012 года
№ 273.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные
перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и
материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления
является использование технического конструирования. Использование магнитных
конструкторов и 3д ручки в образовательной работе с детьми выступает оптимальным
средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и
пространственного мышления у детей дошкольного возраста. А также, на содействие
развитию эстетического восприятия, привитие трудолюбия, желание создать поделку
своими руками и получить от этого радость. Пространственное воображение
необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить
пространственное тело. Пространственное воображение может быть развито при
помощи практических занятий. Поэтому освоение 3d-моделирования призвано
способствовать приобретению обучающимися соответствующих навыков.
Рабочая программа «3-Д мастерская» рассчитана на один год обучения, с учетом
возрастных особенностей детей 6-7 лет.
Актуальность
Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника
мир техники. Магнитное конструирование и 3д ручка больше, чем другие виды
деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Магнитное конструирование объединяет в себе элементы игры с
экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую
деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое
мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и
самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень
развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих
успешности их дальнейшего обучения в школе.
Данная программа посвящена изучению простейших методов 3d-моделирования с
помощью 3d-ручки, знакомит детей с новыми техническими средствами,
технологиями.
Занятия по изобразительно-прикладной и научно-технической деятельности
программы обладают комплексом положительных факторов, влияющих на общее
развитие детей:
•
развивают мелкую моторику, подготавливая к работе с деталями по курсу
«Робототехника»,
•
развивают пространственное мышление,
•
развивают навыки алгоритмизации,
•
развивают интеллект.
Использование магнитного конструктора и 3д ручки является великолепным
средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее

интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный
характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.
Проблема
Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности ребенка.
Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка
возможности творить самому. Магнитный конструктор и 3д ручка открывают ребенку
новый мир, предоставляют возможность в процессе работы приобретать такие
социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность,
ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества,
повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад,
снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться
инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами
и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Порядок использования (применения) рабочей программы в практической
деятельности
Данная программа реализуется в дополнительной образовательной деятельности
(область «Художественно-эстетическое развитие») с детьми подготовительной
группы, направлена на успешное развитие навыков конструирования у детей старшего
дошкольного возраста.
Материал на занятиях по конструированию рассчитан на возможности 6 – 7 летнего
ребенка, с постепенным переходом от простого к сложному.
Рабочая программа по виду деятельности – конструктивная.
Форма организации – подгрупповая.
Время проведения – 30 минут.
Количество занятий: 1 – в неделю, 4 – в месяц, 32 – в год.

Цель программы:
1.1.1.Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного
возраста эстетического отношения, художественно-творческих, конструктивных
способностей в моделировании и изобразительной деятельности.
Задачи:
- развитие творческого мышления при создании 3-D моделей.
- обеспечения трудового воспитания детей;
-формировать предпосылки прединженерного мышления
- развитие и поддержка талантливых воспитанников, проявивших выдающиеся
способности;
-формировать умения следовать устным инструкциям;
-обогащать словарь ребенка специальными терминами;
-формировать навык труда, уважительное отношение к труду взрослых разных
профессий;
-расширять кругозор детей, способствовать раннему проявлению у ребенка интересов
и склонностей к конкретной профессии.
-формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов
для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета,
фактуры.
-развивать мелкую моторику рук и глазомер;
-развивать логическое и пространственное воображения;
-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии;
- способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Принципы, положенные в основу рабочей программы
На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для
развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их
дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы
программы:
-доступность и наглядность,
-последовательность и систематичность обучения и воспитания,
-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к
пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Схема занятия
1. Организационный момент. Приветствие;
2. Основная часть;
3. Физ. минутка;
4. Продуктивная деятельность;
5. Рефлексия, подведение итогов.













Прогнозируемые результаты реализации программы:
Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять
полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная
активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет,
выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь
между их назначением и строением.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе,
распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться,
выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить
начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
о деталях магнитного конструктора и способах их соединений;
об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных
элементов;
о связи между формой конструкции, и ее функциями.
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- научатся различным приемам работы с 3-D ручкой;
- будут создавать разнообразные изображения и модели, как по заданию, так и по
собственному замыслу
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и
фантазию.;





Форма подведения итогов реализации рабочей программы
Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
Выставки творческих работ обучающихся;
Мониторинг.

Тематический план рабочей программы дополнительного образования
«3-Д мастерская»
№п/п

Тема

сентябрь
1
Знакомство с конструктором
2
Калейдоскоп геометрических фигур
3
Знакомство с 3д ручкой. Линия (работа с 3д
ручкой)
4
Весёлые фигуры
октябрь
1
Занимательный квадрат
2
Прямоугольник и треугольник
3
Контур (работа с 3д ручкой)
4
Увлекательная симметрия
ноябрь
1
Весёлый котёнок (плоскостное конструирование)
2
Рыбка (плоскостное конструирование)
3
Строим дом (работа с 3д ручкой)
4
Замок (плоскостное конструирование)
декабрь
1
Деление фигур на части
2
Новый год
3
Маскарад (работа с 3д ручкой)
4
Собираем объемные фигуры
январь
1
Разноцветный куб
2
Большая и маленькая пирамида
3
Стрекоза (работа с 3д ручкой)
4
Волшебный шар
февраль
1
Песочные часы
2
Домик
3
Мультяшки (работа с 3д ручкой)
4
Конструирование по замыслу
март
1
Бабочка-красавица
2
Замок (объёмное конструирование)
3
Трехмерный мир
4
Качели
апрель
1
Звёздочка
2
Ракета

Общее Количество
кол-во минут
1
1
1

30 мин
30мин
30мин

1

30 мин

1
1
1
1

30 мин
30 мин
30 мин
30 мин

1
1
1
1

30мин
30 мин
30 мин
30 мин

1
1
1
1

30 мин
30 мин
30 мин
30 мин

1
1
1
1

30 мин
30 мин
30 мин
30 мин

1
1
1
1

30 мин
30мин
30 мин
30 мин

1
1
1
1

30 мин
30 мин
30 мин
30 мин

1
1

30 мин
30 мин

3
4
май
1
2
3
4
ИТОГО

Сказочный лес
НЛО

1
1

30 мин
30 мин

Конструирование по замыслу
Танк
В мире животных
Зоопарк

1
1
1
1
36

30 мин
30 мин
30 мин
30 мин
мин

Перспективное планирование рабочей программы по дополнительному
образованию
«3-Д мастерская»

№п/п

Тема

Цели

сентябрь
1
Знакомство с конструктором

Познакомить детей с элементами
магнитного конструктора, развивать
познавательный
интерес
к
конструированию

2

Калейдоскоп геометрических фигур

3

Знакомство с 3д ручкой.
(работа с 3д ручкой)

4

Веселые фигуры

октябрь
1
Занимательный квадрат

Познакомить детей с объёмными
геометрическими фигурами (шар,
куб, призма ,пирамида),повторить
названия плоскостных фигур

Линия Познакомить с 3d-ручкой. Показать
возможности и устройство 3d-ручки,
правила техники безопасности при
работе с 3d-ручкой. Рисование
линий с помощью 3d-ручки.
Учить
детей
определять
тип
геометрических
фигур
и
выкладывать их на плоскости,
составляя соответствующий рисунок
Учить детей собирать квадрат на
плоскости, используя указанные
элементы конструктора

2

Прямоугольник и треугольник

Учить
создавать
картинку,
используя
треугольные
и
прямоугольные
элементы
конструктора

3

Контур (работа с 3д ручкой)

4

Увлекательная симметрия

Учить
создавать
контурное
изображение с помощью 3д-ручки,
заполнять контур
Учить
собирать
зеркальное
отображение фигур на схеме

ноябрь

1

2

3

4

Весёлый
котёнок
конструирование)

(плоскостное Учить выкладывать плоскостное
изображение,
используя
все
указанные элементы конструктора
Рыбка
(плоскостное Учить выкладывать плоскостное
конструирование)
изображение,
используя
все
указанные элементы конструктора
Строим дом (работа с 3д-ручкой)
Учить создавать техмерную модель
из двухмерных частей (домик из
плоскостей)
Замок
(плоскостное Учить выкладывать плоскостное
конструирование)
изображение,
используя
все
указанные элементы конструктора

декабрь
1
Деление фигур на части

2

Новый год

3

Маскарад (работа с 3д ручкой)

4

Собираем объемные фигуры

январь
1
Разноцветный куб

2

Большая и маленькая пирамида

3

Стрекоза (работа с 3д ручкой)

4

Волшебный шар

февраль

Учить делить шестиугольник на
2,3,6 равных частей, используя
подходящие элементы конструктора
Учить выкладывать плоскостное
изображение,
используя
все
указанные элементы конструктора
для
создания
новогодних
конструкций
Учить создавать техмерную модель
(создание маски)
Развивать умение расшифровывать
информацию
о
наличии
или
отсутвие определенных свойств у
предметов.
Учить складывать из элементов
конструктора куб, сначала на
плоскости, затем ,собирая все
элементы в объёмную фигуру
Учить складывать из элементов
конструктора пирамиды, используя
детали соответствующего размера
,сначала на плоскости, затем
,собирая все элементы в объёмную
фигуру
Учить создавать объемную модель
из плоских частей.
Учить складывать из элементов
конструктора шар, сначала на
плоскости, затем ,собирая все
элементы в объёмную фигуру

1

Песочные часы

2

Домик

3

Мультяшки(работа с 3д ручкой)

Учить создавать объемную модель
по основе техники обматывания.

4

Конструирование по замыслу

Формировать умение создавать
замысел и реализовывать его.
Упражнять детей в моделировании и
конструировании из конструктора.

март
1

Бабочка-красавица

Учить составлять из элементов
конструктора объёмную фигуру

2

Замок (объемное конструирование)

Учить составлять из элементов
конструктора объёмную фигуру

3

Трехмерный мир(работа с 3д ручкой)

Учить
создавать
трехмерные
объекты на основе геометрических
тел (пирамида Хеопса, кубик
Рубика, ракета).

4

Качели

Учить
конструировать
качели,используя
соответствующие
элементы конструктора
и дополнительные
детали

апрель
1
Звёздочка

2

Ракета

3

Сказочный лес(работа с 3д ручкой)

4

НЛО

Учить составлять из элементов
конструктора объёмную фигуру
Учить составлять из элементов
конструктора объёмный домик

Учить составлять из элементов
конструктора объёмную звёздочку
Учить составлять из элементов
конструктора объёмную ракету
Учить выкладывать плоскостное
изображение,
используя
все
указанные элементы конструктора
Учить создавать трехмерные модели
деревьев, растений.
Учить составлять из элементов
конструктора объёмную фигуру

май
1

Конструирование по замыслу

2

Танк

3

В мире животных(работа с 3д ручкой) Учить создавать трехмерные модели
животных

4

Зоопарк

Формировать умение создавать
замысел и реализовывать его.
Развивать умение работать по
предложенным инструкциям
Учить составлять из элементов
конструктора объёмный танк

Формировать
пространственное
мышление. Воспитывать умение
работать в коллективе

Содержание рабочей программы
Магнитное конструирование и 3д моделирование не просто занимательная
игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать»
выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений,
которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с
другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то
целого является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. С
помощью игр дети учатся жить в обществе, социализируются в нем.
Совместная
деятельность
педагога
и
детей
по
магнитному
конструированиюнаправлена в первую очередь на развитие индивидуальности
ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества
и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с деталями учит ребенка
созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а
для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку
из конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из
освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Используя 3 Д ручку мы знакомим детей с с такими профессиями как инженерконструктор, архитектор, дизайнер.
Рисование имеет огромное влияние на восприятие, мышление, внимание и
воображение ребенка. 3D ручка это инструмент изобразительного искусства, который
делает процесс рисования необычным и еще более увлекательным. Регулярно
используя ручку для 3D, ребенок заметно улучшит моторику пальчиков. В его руках
окажется мощный инструмент, развивающий фантазию и абстрактное мышление.
Более того, она, способна превратить фантазии в реальность. Ребенок сможет
самостоятельно создавать для себя игрушки, что поможет ему самореализоваться.
Методическое обеспечение рабочей программы

Освоение конструктора и 3д ручки и их использование должно быть процессом
направляемым, а не спонтанным. Для этих целей обязательным элементом процесса
обучения является наличие у педагога четкой стратегии в учебно-воспитательном
процессе. Для эффективной организации занятий необходимо обустроить среду, где
будут проводиться занятия с детьми. Ребенок должен свободно передвигаться и не
быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать конструктор на
занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их
скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости деталей, просто поиграть с ними и
начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке. А так же должен
знать технику безопасности при работе с 3д ручкой. Предметно-развивающее
пространство организовано таким образом, что каждый обучающийся имеет
возможность упражняться С 3-D ручкой, умении наблюдать, запоминать, сравнивать,
добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его не директивным
руководством.
Магнитные конструкторы и 3д ручка - это специально разработанные игрушки нового
поколения, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе
занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и
технике и освоить ее. Необычайная популярность объясняется просто — эта забава
подходит для людей самого разного возраста, склада ума, наклонностей, темперамента
и интересов. Для тех, кто любит точность и расчет, есть подробные инструкции, для
творческих личностей – неограниченные возможности для креатива. Робототехника
сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Путь
развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом
сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия
собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а
через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и
оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к
познанию, к деятельности. Основными формами учебной деятельности являются:
свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.
Материально-техническое обеспечение
* Наличие необходимых условий для занятий:
пространством, где может заниматься группа детей.
* 3д ручка
* Материалы пластик PLA, ABS
* Магникон-магнитный конструктор
* Коврики для рисования
* Трафареты (шаблоны), развертки
* компьютер, медиапроектор, мультимедийная доска.

помещение

со

свободным

Список использованной литературы
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду.
//Мозайка-синтез.-2015.
Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей
детей старшего дошкольного возраста. Теория, практические рекомендации,
конспекты занятий для слушателей курсов повышения квалификации и читателей,
интересующихся темой детского конструирования, // Дошкольное образование. -2008.
- №18 .
Лыкова И.А. Конструирование в детском саду,//Цветной мир.-2014.
Лыкова И.А. (в соавторстве с Казаковой Т.Г.). Изобразительное искусство //
Примерная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного
возраста / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ИД «Карапуз-дидактика», 2005.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет
«Цветные
ладошки»:
формирование
эстетического
отношения
и
художественнотворческое развитие в изобразительной деятельности. – М.: Карапуздидактика, 2009, 2007.
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.:
Карапуз-дидактика, 2007.
Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада /
Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., Просвещение, 1985.
Буске М. «3D Модерирование, снаряжение и анимация в AUTODESK» Бочков В.,
Большаков А: «Основы 3D-моделирования»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».