1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 «РАДУГА» ПРИНЯТО: На заседании Педагогического совета Протокол №1 от 06.09.2021 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» О.А.Бершова «____»______________________20__________г. Дополнительная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного учреждения детский сад № 26 «Радуга» «Подготовка к школе» Разработали: Тоотс Е.А Черепахина Т.А. Кировград 2021 2 Содержание . 1. Целевой раздел. 1.Пояснительная записка……………………………………………………………….. 3 1.1.Цели и задачи реализации программы………………………………………………4 1.2.Общая характеристика курса………………………………………………………...5 1.3.Направления и принципы программы……………………………………………….6 1.4.Психолого- педагогические условия………………………………………………...7 1.5.Новизна программы…………………………………………………………………..8 1.6.Планируемые результаты освоения программы……………………………………9 2. Содержательный раздел. 2.1. Тематическое планирование………………………………………………………..12 3.Организационный раздел. 3.1. Методическое обеспечение…………………………………………………………15 3.2. Список литературы……...…………………………………………………………...16 3 Пояснительная записка. Ни для кого не секрет, что успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им знаний и вся его дальнейшая “школьная карьера” во многом зависят от дошкольной подготовки. Почему один ребенок хорошо успевает в начальных классах, а другой сталкивается с серьёзными проблемами? Причину надо искать в развитии, которое получает ребенок в первые 6—7 лет своей жизни. Как помочь ребенку, который не получил необходимого развития в домашних условиях? Как подготовить его к обучению в школе? Курс подготовки к школе вводится в связи с потребностью общества в том, чтобы каждый ребенок хорошо учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен. В современных условиях подготовки детей к школе необходимо учитывать основные компоненты школьной готовности. На сегодняшний момент ребенку не достаточно дать определенный запас знаний и представлений (научить считать, писать, читать). На первый план выходит психологическая и физическая готовность к школе. Основными нормативными документами при проектировании рабочей программы «Подготовка к школе» являются: Конвенция о правах ребёнка, Конституция РФ, Федеральный закон об образовании в Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 САНПИН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 4 Программа разработана на основе ФГОС ДО с учетом: Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы."/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 год Пособия Молчановой О.Г «До школы шесть месяцев: срочно учимся читать» Цели и задачи курса Целью подготовительного курса является: развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, подготовка к школе с учетом возрастных особенностей, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы. Содержание данного курса занятий и методика обучения ориентированы на решение следующих задач: 1. Развивать коммуникативные способности детей. 2. Познакомить с буквами русского языка ,с понятиями звук(понятие гласных-согласных, звонких - глухих, парных непарных, твердых - мягких согласных), слог, слово, предложение, текст. 3. Обучить слоговому чтению, пересказу, составлению слова из заданных слогов, предложения из заданных слов. 4. Научить детей ориентироваться в тетради (в строке и в клетках) и на листе бумаги. Познакомить с основными правилами штриховки, раскрашивания, обведения и написания элементов букв. 5. Подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев. Научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку. 5 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Детям предлагаются следующие учебные занятия:. Развитие речи и обучение грамоте. Подготовка руки к письму. Содержание занятий : 1.Обучение грамоте - владеть понятиями «звук, буква, слог, слово, предложение» -различать гласные и согласные звуки, характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, -определять местоположение звуков в словах, -определять количество слогов в слове, выделять ударный слог, конструировать слова из слогов, -свободно и осознанно читать трехбуквенные слова, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами, -уметь составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки, -уметь составлять предложения, пересказывать по наводящим вопросам педагога 2.Подготовка руки к письму. Целью подготовительных занятий не является научить ребенка писать. Подготовка заключается в следующем: -укрепление руки, улучшение координаций движения, -усвоение правил гигиены письма, сохранение правильного положения головы , корпуса, рук, тетради, ручки в руке, - умение ориентироваться на листе, на строке, -совершенствование способности к зрительному восприятию формы. 6 Программа подготовки к школе идет по следующим направлениям : Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по обучению грамоте. Развитие мелкой моторики и координации движения рук, подготовка базы для успешного овладения навыком написания букв. 5. Развитие волевой, социально-психологической готовности к школе(умения общаться, слышать взрослого и товарищей, действовать совместно с другими). 1. 2. 3. 4. Программа основывается на принципах ФГОС ДО: 1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования); 2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 3) сотрудничество ДОУ с семьей; 4) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 5) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 6) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 7 Условия, которые необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников; 4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей; 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность. 8 Новизна Новизна состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов, параллельно готовя и руку ребёнка к письму, не выделяя при этом обучение письму в отдельную деятельность Вышесказанное прививает у детей интерес к обучению и позволяет использовать эти знания на практике. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы физического развития, социальной деятельности, элементы развития речи и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме. В процессе работы с детьми используются современные ИКТ - интерактивная доска, видеопроектор, электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого. Место курса в учебном плане Объем программы рассчитан на 72 занятия (2 раза в неделю с сентября по май включительно). Темы занятий рассчитаны на детей 5-7 лет. Занятия по программе проводятся в учебных помещениях детского сада 2 раза в неделю. Продолжительность академического часа занятий составляет 30 минут. Расписание. Дни недели Вторник Среда Четверг Пятница ДПОУ Подготовка к школе Подготовка к школе Подготовка к школе Подготовка к школе Время 15.15.- 15.45 15.15- 15.45 15.15 – 15.45 15.15. – 15.45 9 Педагог Черепахина Т.А. Игнатова И.Р. Черепахина Т.А Игнатова И.Р. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре и др. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. 10 Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Требования к результатам обучения 1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. В результате обучения по программе ребенок должен уметь: -отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки; -выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; определять ударный слог в слове; - отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков; -давать характеристику согласным и гласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - составлять из букв разрезной азбуки слоги и слова, - читать слова с изученными буквами, 11 2. Подготовка руки к письму. В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь: ориентироваться на странице тетради; в клетке, на строке, осознавать способы выполнения действий; распределять усилия при начертании линий, выполнять штриховку в разных направлениях, писать печатные буквы, слоги, слова, элементы письменных букв, В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать: правила гигиены письма, сохранение правильного положения головы, корпуса, руки, ручки в руке, тетради на рабочем столе, направление и последовательность движений, правила работы с тетрадью. 12 Темы занятий на год (старшая группа) № п/п Темы занятий Количест во часов 1. 2. Вводное занятие. Здравствуй, школа. Мир звуков. Правильно сиди и карандаш держи. Обводка по шаблону. Знакомство с алфавитом. Обводка по шаблону. Раскрашивание. 1 3. Гласные и согласные звуками. Знакомство с тетрадью. 1 4. Звук и буква А, а. печатание. Штриховка в заданном направлении. 1 5. 1 8. Звук и буква А, а. выделение в словах. Раскрашивание. Штриховка в заданном направлении. Формирование умений правильно держать карандаш. Звук и буква У, у. печатание. Геометрические фигуры. Штриховка в заданном направлении. Согласные звуки [м, м’]. буквы М, м. Понятие «слог». Чтение слогов с буквой М. Геометрические фигуры. Штриховка в заданном направлении. Согласные звуки [н, н’]. буквы Н, н. Повторение понятия «слог». Чтение слогов с буквой Н. Прямые и кривые линии. 9. Чтение слогов с буквами М, Н. Звуко-буквенный анализ слов. Работа в тетрадях. 1 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Звук и буква О, о. Печатание. Раскрашивание. Правильно карандаш держи. Графический диктант. Звук и буква Э, э. Печатание. Прямая палочка. Согласные звуки [р, р’]. буквы Р, р. Чтение слогов с изученными буквами. Печатание. Раскрашивание. Согласные звуки [л, л’]. буквы Л, л. Чтение слогов с изученными буквами. Печатание. Раскрашивание. Понятие о предложении. Составление предложений. Прямая палочка с закруглением внизу. Работа в тетрадях. Звук и буква ы. Печатание. Выделение в словах. Прямая палочка с закруглением вверху. Звук и буква И, и. Звуко-буквенный анализ слов. Чтение слогов с изученными буквами. Печатание. 2 1 2 2 2 1 2 Слог. Большая буква в именах и фамилиях. Написание Прямая палочка с закруглением внизу и вверху. Чтение слогов с изученными буквами. Составление предложений. Звуко – буквенный анализ слов. Работа в тетрадях. Согласный звук [й’]. Буквы Й, й. Написание короткой и длинной наклонной палочки. 1 1 2 6. 7. 17. 18. 19. 13 1 2 2 2 20. Согласные звуки [б, б’]. Буквы Б, б. Написание короткой палочки с закруглением внизу и вверху. 2 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Согласные звуки [п, п’]. буквы П, п. Написание длинной палочки с внизу. Согласные звуки [в, в’]. буквы В, в. Написание короткой и длинной палочки с закруглением внизу и вверху. Согласные звуки [ф, ф’]. буквы Ф, ф. Написание длинной палочки с закруглением внизу влево. Чтение слогов, слов с изученными буквами. Звуко – буквенный анализ слов. Работа в тетрадях. Согласные звуки [г, г’]. Буквы Г, г. Написание длинной палочки с петлей внизу. Графический диктант. Работа в прописях. Согласные звуки [к, к’]. Буквы К, к. Написание длинной палочки с петлей вверху. Работа в прописях. Согласные звуки [д, д’]. Буквы Д, д. Написание длинной палочки с петлей вверху и внизу. Работа Согласные звуки [т, т’]. Буквы Т, т. Написание элементов букв. Согласные звуки [ж]. Буквы Ж, ж. Написание элементов буквы ж. Согласные звуки [ш]. Буквы Ш, ш. Печатание. Раскрашивание. Графический диктант. Согласные звуки [з, з’]. Буквы З, з. Печатание. Раскрашивание. Согласные звуки [с, с’]. Буквы С, с. Звуко – буквенный анализ слов. Печатание. Чтение слогов, слов с изученными буквами. Звуко – буквенный анализ слов. Работа в тетрадях. 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 34. 35. 36. Гласная двузначная буква Е. Печатание. Гласная двузначная буква Ё. Звуко – буквенный анализ слов с буквой ё. Работа в прописях. Гласная двузначная буква Ю. Звуко – буквенный анализ слов с буквой ю. Работа в прописях. 1 1 2 37. 38. 39. Гласная двузначная буква Я. Звуко – буквенный анализ слов с буквой я. Работа в прописях. Буква ь как показатель мягкости согласного. Графический диктант. Буква ъ как показатель твердости согласного. Печатание. Графический диктант. 2 1 1 40. Согласные звуки [х, х’]. Буквы Х, х. Печатание. Раскрашивание. 2 41. Согласные звуки [ц]. Буквы Ц, ц. Печатание. Работа в прописях. 2 42. Согласные звуки [ч’]. Буквы Ч, ч. Печатание. Работа в прописях. 2 43. Согласные звуки [щ’]. Буквы Щ, щ. Печатание. Работа в прописях. 2 44. 45. Чтение слогов, слов с изученными буквами. Звуко – буквенный анализ слов. Работа в тетрадях. Диагностическое занятие. 1 1 72 14 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.(подготовительная группа) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Тема Часы Вводное занятие. Правила работы с карандашом и тетрадью. Звуки речи .Гласные и согласные. Пространственные представления Гласные буквы А,Я , их звуки. Ориентирование на листе бумаги. Форма и цвет предметов. Печатание букв. Гласные буквы О,Ё. их звуки. Обведение по контуру знакомых фигур . Печатание букв. Гласные буквы У,Ю . их звуки. Раскрашивание фигур. Печатание букв. Гласные буквы Э,Е . их звуки. Ознакомление с правилами штриховки. Печатание букв. Гласные буквы И,ы . их звуки. Штриховка слева направо. Печатание букв. Буква С, звуки твердый и мягкий. Слог-слияние. Штриховка сверху вниз. Печатание букв. Составление схем. Буква М, звуки твердый и мягкий. Деление на слоги.Штриховка полуовалами. Составление схем. Печатание букв Буква Х, звуки твердый и мягкий. Ударение. Штриховка в разных направлениях. Печатание букв. Буква Н, звуки твердый и мягкий. Предложение. Ознакомление с рабочей строкой. Печатание букв. Буква Р, звуки твердый и мягкий. Предложение. Схема предложений. Письмо короткой и длинной наклонной линии. Печатание букв. Буква Л, звуки твердый и мягкий. Предлоги. Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением внизу. Печатание букв. Буква З, звуки твердый и мягкий. Предлоги. Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением вверху. Печатание букв. Изученные согласные буквы. Закрепление. Чтение слогов, слов. Короткие и длинные линии. Печатание букв, слогов, слов. Буква В, звуки твердый и мягкий. Чтение слогов, слов. Короткие и длинные линии. Печатание букв, слогов, слов. Буква Ф, звуки твердый и мягкий. Чтение слогов, слов. Короткие и длинные линии. Печатание букв, слогов, слов Буквы В,Ф, Звуки,парные по звонкости, глухости. Чтение слогов, слов . Волнистые линии.Печатание букв, слогов, слов 15 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 19 Буква К, звуки твердый и мягкий. Чтение слогов, слов.. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху 1 и внизу Печатание букв, слогов, слов 20 Буква Г, звуки твердый и мягкий. Чтение слогов, слов Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Печатание букв, слогов, слов Буквы Г,К, Звуки,парные по звонкости, глухости. Чтение слогов, слов . Волнистые линии. Печатание букв, слогов, слов Буква Б, звуки твердый и мягкий. Чтение слогов, слов. Письмо элементов строчных и заглавных букв. Печатание букв, слогов, слов Буква П, звуки твердый и мягкий. Чтение слогов, слов. Письмо элементов строчных и заглавных букв. Печатание букв, слогов, слов Буквы Б,П, Звуки,парные по звонкости, глухости. Чтение слогов, слов . Волнистые линии. Печатание букв, слогов, слов. Буква Д, звуки твердый и мягкий. Чтение слогов, слов. Письмо элементов строчных и заглавных букв. Печатание букв, слогов, слов Буква Т, звуки твердый и мягкий. Чтение слогов, слов. Письмо элементов строчных и заглавных букв. Печатание букв, слогов, слов Буквы Д,Т, Звуки,парные по звонкости, глухости. Чтение слогов, слов . Волнистые линии. Печатание букв, слогов,слов. Буква Ж, звуки твердый. Чтение слогов, слов. Письмо элементов строчных и заглавных букв. Печатание букв, слогов, слов Буква Ш, звуки твердый. Чтение слогов, слов. Письмо элементов строчных и заглавных букв. Печатание букв, слогов, слов Буквы Ж,Ш, Звуки, парные по звонкости, глухости. Чтение слогов, слов . Волнистые линии. Печатание букв, слогов, слов .Сочетания ЖИ-ШИ. Буква Ц, звук твердый. Чтение слогов, слов. Письмо элементов строчных и заглавных букв. Печатание букв, слогов, слов Буква Й, звук мягкий. Чтение слогов, слов. Письмо элементов строчных и заглавных букв. Печатание букв, слогов, слов Буква Ч, звук мягкий. Чтение слогов, слов. Письмо элементов строчных и заглавных букв. 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Печатание букв, слогов, слов Сочетания ЧА-ЧУ. Буква Щ, звук мягкий. Чтение слогов, слов. Письмо длинной наклонной палочки с петлей вверху Печатание букв, слогов, слов. Сочетания ЩА-ЩУ. Буквы, обозначающие всегда твердые согласные звуки. Буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки. Письмо длинной наклонной палочки с петлей вверху. Печатание букв, слогов, слов Гласные буквы Е,Я.Ё,Ю ,обозначающие 2 звука. Письмо длинной наклонной палочки с петлей внизу. Печатание букв, слогов, слов Буква Ь- показатель мягкости согласных звуков. Письмо полуовалов. Печатание букв, слогов, слов Разделительный Ь. Письмо полуовалов. Печатание букв, слогов, слов Разделительный Ъ. Письмо полуовалов. Печатание букв, слогов, слов Алфавит. Письмо полуовалов. Печатание букв, слогов, слов Слово. Деление на слоги. Составление звукового анализа. Отработка навыка чтения. Печатание букв, слогов, слов Предложение. Составление схем. Печатание. Отработка навыка чтения. Буква, слог, слово, предложение, речь. Составление звукового анализа слов. Составление схем предложений. Печатание букв, слогов, слов. Отработка навыка чтения. Печатание букв, слогов, слов. Составление звукового анализа слов Отработка навыка чтения. Печатание букв, слогов, слов. Составление звукового анализа слов. Итоговое занятие. 17 1 1 2 1 1 2 2 3 3 3 3 3 1 Методическое обеспечение образовательной программы. 1. Дополнительное пособие «До школы шесть месяцев : «Срочно учимся читать» О.Г. Молчановой. 2. Учебно-тематический план занятий . 3 Обучающая литература Андриянова Т.М. «Букварь» с методическими рекомендациями по обучению педагога. 4 Методическая литература для работы с дошкольниками на развитие навыков общения, культуры поведения, грамотной речи, запаса, памяти, мышления, логики, а так же по основам безопасности жизни и охране здоровья. словарного 5 Папки с теоретическим и практическим материалом: «Игры на развитие внимания, памяти, мышления», «Разработки открытых занятий и воспитательных мероприятий», «Консультации для родителей», «Методическая копилка». 6 Демонстрационный материал: тематические таблицы и плакаты, развитию речи, предметные тематические картинки. демонстрационные буквы, слоги, 7 Дидактический обучающий материал: дидактический материал для штриховки и раскраски, литература всех известных авторов, лента букв, ребусы, загадки, кубики Зайцева. 8 Раздаточный материал: счетные палочки, пластилин, алфавиты, трафареты, закрепления, веера букв, цветные карандаши, тетради. иллюстрации для работы по обучающие настольные игры, детская дополнительные творческие задания, тесты для 9. ИКТ – ноутбук, интерактивная доска, видеопроектор, интерактивные таблицы, электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого. 18 Список литературы. 1. Гоголева Е.А. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Учебно-методическое пособие.-М.: 2015 Г. 2. Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве». Обучение грамоте детей дошкольного возраста. М.: Ювента, 2014г 3. Колесникова Е.В Развитие звукобуквенного анализа у детей.. Сценарии учебно-игровых занятий. М.: Ювента, 2014 г 4. Молчанова О.Г До школы шесть месяцев :срочно учимся читать . Конспекты занятий с детьми 5-7 лет.-М.: Издательство ГНОМ, 2014г 5. Тетрадь с заданиями .развиваем графические навыки малышей. В 2-х частях. 6. Федосова Н.А. От слова к букве. Пособие для детей 5 – 7 лет в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2014 7. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. СПб.: Сфера 2014 19