ПРИНЯТО: Педагогическим советом МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» Протокол № 4 от « 31 » мая 2023г УТВЕРЖДАЮ: заведующий МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» __________О.А.Бершова « » ________2023г УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2023 – 2024 учебный год МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» г. Кировград 2023 год 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» - образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (статья 13 закон Свердловской области от 15 июля 2013 г № 78 – ФЗ «Об образовании в Свердловской области»). МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами Думы Кировградского городского округа, постановлениями и распоряжениями администрации Кировградского городского округа и Устава МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» посредством выполнения работ, исполнения функций и оказание услуг в сфере дошкольного образования. Учебный план для МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательной деятельности. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы: Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи от 20.11.1959 г); Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 103 – ФЗ от 20.07.2000г); Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г № 78 – ОЗ «Об образовании в Свердловской области»). Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России 28.02.2014г. №08-249 «Комментарии ФГОС дошкольного образования»; Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Устав МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» утверждённый Постановлением Администрации Кировградского городского округа от 28.08.2017 №1059 Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана образовательной деятельности. Фундамент образовательной деятельности составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утверждённая в МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа базируется на положениях Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2018г.) Основными задачами учебного плана организованной образовательной деятельности являются: 3 1.1. 1.Определение перечня, трудоемкости, последовательность и распределение по периодам обучения образовательной нагрузки; 2.Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; 3.Реализацию образовательных областей через детские виды деятельности Учебный план представляет собой сетки совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в самостоятельной деятельности в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" ». В детском саду функционируют: группа возраст количество Первая группа раннего возраста 1-2 года 2 Вторая группа раннего возраста 2 – 3 года 1 Младшая группа 3 – 4 года 2 Средняя группа 4 – 5 лет 1 Старшая группа 5 – 6 лет 2 Подготовительная группа 6 – 7 лет 2 Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях, определенных ФГОС ДО: - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»; - «Речевое развитие»; - «Художественно-эстетическое развитие»; - «Физическое развитие». Регламентация организации образовательного процесса в МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» строится с учетом специфики, программно-методического, кадрового обеспечения; устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности 1.2. Характеристика структуры учебного плана образовательной деятельности Учебный план ДОУ ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составит 36 недель (с1 сентября по26 мая). Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми от 1 до 7 лет. Образовательная деятельность проводится с учетом уровня развития воспитанников. В соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" , продолжительность организованной образовательной деятельности: - в первой группе раннего возраста (с 1 до 2 лет)- 3-6 минут - во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 8-12 минут; - в младшей группе (с 3 до 4 лет) – 15 минут; - в средней группе (с 4 до 5 лет) – 20 минут; - в старшей группе (с 5 до 6 лет) – 25 минут; - в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) – не более 30 минут. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее 4 продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей раннего возраста – 20 минут, в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия. В летний период учебные занятия не проводятся. Календарным графиком предусмотрены каникулы здоровья, в ходе которых реализуется образовательная деятельность по физическому и художественно-эстетическому направлению Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Планирование образовательно-воспитательной работы Организованная образовательная деятельность Базовый вид деятельности Периодичность Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Физическая культура в помещении 3 раза в неделю(2 раза со 2 полугодия) 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Физическая культура в бассейне 1 раз в неделю(со 2 полугодия) 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Физическая культура на прогулке - - - 1 раз в неделю 1 раз в неделю Ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю1 (во второй половине дня) 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю Развитие речи 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Рисование 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Лепка 1 раз в неделю 1 раз 1 раз 1 раз в 2 недели в 2 недели в 2 недели 1 раз в 2 недели — 1 раз 1 раз 1 раз в 2 недели в 2 недели в 2 недели 1 раз в 2 недели 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 11 10 10 12 13 Аппликация Музыка Количество занятий в неделю 6 Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Базовый вид деятельност и Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Чтение художествен ной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Конструктив номодельная деятельность 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Игровая деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Общение при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей Базовый вид деятельности Самостоятельная игра Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Познавательноежедневно ежедневно ежедневно ежедневно исследовательская деятельность ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 7 Оздоровительная работа Базовый вид деятельности Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Модель двигательной активности Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей Формы работы Физкультурные занятия Виды занятий 1-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет а) спортивный зал 3 раза в неделю 10-12 2 раза в неделю 15-20 2 раза в неделю 20-25 1 раз в неделю 25-30 1 раз в неделю 30-35 б) на улице - - - 1 раз в неделю 25-30 1 раз в неделю 30-35 - 1 раз в неделю 15-20 1 раз в неделю 20-25 1 раз в неделю 25-30 1 раз в неделю 30-35 в) в бассейне а) утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Физкультурнооздоровительна 3-5 5-6 6-8 8-10 10-12 я б) подвижные и работа в спортивные ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно режиме дня игры и 2 раза 2 раза 2 раза упражнения на 2 раза (утром (утром и (утром и 2 раза 8 прогулке (утром и вечером) вечером) вечером) (утром и и вечером) 15-20 20-25 25-30 вечером) 10-15 30-40 в) 1-3 1-3 1-3 физкультминутк 1-3 ежедневно ежедневно ежедневно 1-3 и ежедневв в в ежеднев(в середине но в зависимост зависимост зависимост но в статического зависии от и от и от зависизанятия) мости от вида и вида и вида и мости от вида и содержания содержания содержания вида и содержани содержани я занятий занятий занятий я занятий Активный отдых а) физкультурный досуг б) физкультурный праздник в) день здоровья занятий 1 раз в месяц 20 1 раз в месяц 15 - 1 раз в месяц 20 1 раз в месяц 25-30 1 раз в месяц 40 — 1 раз в квартал 2 раза в 2 раза 2 раза в год год вгод до 60 мин до 60 мин. до 60 мин. 1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в квартал квартал квартал квартал а) ежедневн Самостоятельна самостоятельное ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно о я использование двигательная физкультурного и спортивнодеятельность игрового оборудования б) самостоятельны ежедневн е подежедневно ежедневно ежедневно ежедневно о вижные и спортивные игры 9 Учебный план МАДОУ детский сад №26 «Радуга», реализующего программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (2018г.) Образовательные области 1 Первая группа раннего возраста 1-2лет Виды ООД 2 Познавательное развитие Вторая группа раннего возраста 2-3 лет Младшая группа Средняя группа 3-4 лет 4-5 лет Количество часов в нед. год нед. год нед. год нед. год 3 4 5 6 7 8 9 10 Инвариантная часть (обязательная) 2 72 2 72 2 72 2 72 -с дидактическим материалом - формирование элементарных математических представлений - познавательноисследовательская деятельность -ознакомление с окружающим миром Речевое развитие 2 5-6 лет 6-7 лет нед. 11 год 12 нед. 13 год 14 2 72 3 108 72 1 36 1 36 1 36 1 36 2 72 Вне ООД 3 3 - развитие речи -приобщение к художественной литературе Старшая Подготовител группа ьная к школе группа 108 108 1 2 1 36 72 36 1 1 0,5 36 36 18 1 1 0,5 36 36 18 1 2 1 36 72 36 1 2 1 36 72 36 1 36 0,5 18 0,5 18 1 36 1 36 Социальнокоммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ Ребенок в семье и сообществе ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ СД ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ 4 2 1 0,5 0,5 4 2 1 0.5 0,5 5 180 2 72 2 72 0,5 18 0,5 18 Вне ООД 5 180 2 72 2 72 0,5 18 0,5 18 Вне ООД Художественноэстетическое развитие - музыка - рисование - лепка - аппликация - ручной труд - со строительным материалом Развитие игровой деятельности Конструктивно-модельная деятельность Физическое развитие Физическое развитие Итого Познавательное развитие ВСЕГО -физическая культура в помещении - физическая культура на улице Бассейн 3 2 108 72 1 36 4 2 1 1 144 72 36 36 144 72 36 18 18 144 72 36 18 18 ОД в РМ СД Вне ООД Вне ООД 2 72 2 72 2 72 2 72 2 72 2 72 2 72 2 72 1 36 1 36 1 36 1 36 - - - 1 36 10 360 11 396 Вариативная часть (модульная)* 1 1 10 36 36 360 1 1 10 36 36 360 1 1 12 36 36 432 1 1 13 36 36 468 360 1 1 12 432 1 1 14 504 1 1 15 540 - познавательно исследовательская деятельность конструктивная деятельность 10 360 11 396 10 *Вариативная часть проводится во второй половине дня, исходя из интересов детей 10 Р А С П И С А Н И Е О Р Г А Н И З О В А Н Н О Й О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Й Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №26 «Радуга» на 2023-2024 учебный год. ГРУП Первая группа ПА раннего утро 8.50- 9.00 9.00-9.10 Расширение ориентировк и в окруж. и развитие речи* 9.30– 9.40 Развитие движений* вечер Понедельник ДНИ возраста НЕДЕ ( гр. №11) ЛИ Вторая группа раннего возраста (гр.№ 1) Вторая группа раннего возраста (гр.№2) Младшая группа (гр. №4) Младшая группа (гр. №9) Средняя группа (гр. №5) Старшая группа (гр. №3) Старшая группа (гр. №10) Подготовител Подготовите Разновозрас ьная группа льная тная (гр. №7) группа группа (гр. №8) (гр.№12) 8.50 - 9.00 9.10– 9.20 Развитие речи 9.00-9.10 9.20-9.30 Развитие речи* 9.00-9.10 9.10-9.20 Рисование 9.00-9.15 Музыка 9.30-9.45 Развитие речи 9.00– 9.15 Озн-ие с окр.миром 9.00-9.20Развитие речи 9.00 – 9.25 ФЭМП 9.30-9.55 Рисование 9.00-9.25 Развитие речи 9.00-9.30 Развитие речи 10.20-10:50 Рисование 9.40-9.50 9.50-10.00 Физическая культура 9.30-9.45 10.00-10.15 Бассейн (по подгруппа м 9.30-9.50 Музыка 15.45-15.55 15.55-16.05 Игры занятия со строит.мат 11 10.40-11.05 11.15-11.40 Бассейн (по подгруппам 9.40-10.10 Физическая культура 9.00-9.30 Развитие речи 9.40-10.10 Рисование 11.30-12.00 Физическа я культура на прогулке 9.00-9.25 Развитие речи 9.00-9.30 Музыка Вторник 8.50- 9.00 9.10-9.20 Музыка* 8.50- 9.00 9.00-9.10 Музыка* 9.30-9.40 9.40-9.50 ФЭМП 9.20-9.30 9.30-9.40 Расширение ориентировк и в окруж. и развитие речи* 9-10 – 9:20 9.20-9.30 Музыка 9.00 – 9.15 ФЭМП 9.30-9.45 10.00-10.15 Бассейн (по подгруппам 9.00-9.15 Развитие речи 9.30-9.45 Музыка 9.00 – 9.20 ФЭМП 9:30-09:55 Физическая культура 9:00-09.20 Физическая культура 9.00 – 9.25 Озн-ие с окр.миром 9.00 – 9.30 ФЭМП 9.40-10:05 Рисование 10.00-10.25 Музыка 9.4010.10 Аппли кация (2\4) Лепка( 1\3) 9.40-10.10 Рисование 10.40-11.10 Музыка 9.00-9.30 ФЭМП 10.05-10.30 Физическа я культура 10.4011.10 Бассей н (по подгру ппам утро вечер утро Среда 9.00 – 9.30 ФЭМП 15.45-15.55 15.55-16.05 Игрызанятия с дидакт. материалом 15.45-15.55 Физическая культура 15.45-15.55 Физическа я культура 9.00-9.10 9.20 – 9.30 Расш-ие ориентировк и в окруж. и разв.речи* 8.50 - 9.00 9.10– 9.20 ФЭМП 9.30- 9.40 9.40-9.50 Развитие речи 9.00-9.10 9.10-9.20 Развитие речи* 9.40-9.50 9.50-10.00 Физическа я культура 9.00-9.15 Музыка 9.25-9.40 Аппликация (2\4) Лепка(1\3) 9.00-9.15 Аппликаци я (2\4) Лепка(1\3) 9.00 – 9.20 Озн-ие окр.миром 9.55-10.10 Физическа я культура 9.30-9.50 Музыка 12 с 9.00 – 9.25 Озн-ие окр.миром 10.00-10.25 Музыка* с 9:00-9.25 Рисование 9.30-9.55 Развитие речи 10.40-11.05 Физическая культура 9.009.30 Развит ие речи 10.4011.10 Музык а 9.00-9.30 Развитие речи 10.40-11.10 11.20-11.50 Бассейн (по подгруппа м 9.00-9.30 Физическа я культура 9.40-10.10 Озн-ие с окр.миром вечер 15.45-15.55 15.55-16.05 Игрызанятия с дидакт. материалом 8.50- 9.00 9.10-9.20 Музыка 8.50- 9.00 9.00-9.10 Музыка* утро 9.00-9.15 Рисование 9.30-9.45 Физическая культура 8.50- 9.05 Рисование 9.30-9.45 Музыка 9.00-9.20 Рисование 9.55-10.15 Физическая культура на прогулке 9.30-9.40 Расширение ориентировк и в окруж. и развитие речи* вечер Четверг 9.20 – 9.30 Рисование 8.50-9.00 9.00-9.10 Лепка* 9.10- 09:20 9.20-9.30 Музыка 13 15.15-15.35 Аппликация (2\4) Лепка(1\3) 15.15-15.35 Аппликация (2\4) Лепка(1\3) 9.00-9.20 Развитие речи 9.35-10.00 Аппликация(2/4) 10.40-11.05 Физическая культура на прогулке 9.00 – 9.20 ФЭМП 10.00-10.25 Музыка 9.00 – 9.30 ФЭМП 9.4010.10 Рисова ние 11.2011.50 Физич еская культу ра на прогул ке 9.00 – 9.30 ФЭМП Аппликаци я (2\4) Лепка(1\3) 10.40-11.10 Музыка* Бассейн (по подгруппа м Пятница 8.50 - 9.00 9.10– 9.20 Развитие движений* 3-Расш-ие ориентиро вки в окруж. и разв.речи 2-развитие движ. 2-муз 2-игры с дид 1-игры со строи.мат. 11 8.50 - 9.00 9.10– 9.20 Физическая культура 8:50-9:00 9:10-9:20 Озн-ие окр.миром Лепка* 9.30-9.40 9.40-9.50 9.20-9.30 9.30-9.40 Физическая культура 3-Расш-ие ориентир овки в окруж. и разв.речи 2развитие движ. 2-муз 2-игры с дид 1-игры со строи.мат. 11 с 9.00– 9.15 Озн-ие с окр.миром 9.30-9.45 Физическая культура 9.00 – 9.15 ФЭМП 9.45-10.00 Физическая культура 9.00-9.20 Апплика ция (2\4) Лепка(1\3 ) 9:00 -9:25 Музыка 10.00-10.25 10.45-11.35 Бассейн (по подгруппам 9.00-9.30 Развитие речи 10.00.-10.25 Физическая культура 9.00-9.20 9.30-9.5Бассейн (по подгрупп ам 9.00 – 9.30 Озн-ие с окр.ми ром 10.0010.30 Музык а 9.00 – 9.30 Озн-ие с окр.миром 9.40-10.10 Аппликаци я (2\4) Лепка(1\3) 10.45-11.15 Физическа я культура 9.00-9.30 Музыка 9.40- 10.10 Рисование 2-муз 3-физ 2развитие речи 1-рис 1-лепка 1-озн-ие с окр.миром 1-ФЭМП 2-муз 2-физ 1-рис 1лепка\апп 1-раз.речи 1- озн-ие с окр.миром 1-фэмп 2-муз 2-физ 1-рис 1-лепка\апп 1-раз.речи 1- озн-ие с окр.миром 1-фэмп 2-муз 2-физ 1-физ 2-рис 1лепка\апп 1-раз.речи 1-озн-ие с окр.миром 1-фэмп 2-муз 2-физ 1-физ 2-рис 1-лепка\апп 1-раз.речи 1- озн-ие с окр.миром 1-фэмп 2-муз 2-физ 1-физ 2-рис 1-лепка\апп 2-раз.речи 1- озн-ие с окр.миром 1-фэмп 2-муз 2-физ 1-физ 2-рис 1-лепка\апп 2-раз.речи 1- озн-ие с окр.миром 1-фэмп 2-муз 2-физ 1-физ 2-рис 1лепка\апп 2раз.речи 1-озн-ие с окр.миром 2-фэмп 2-муз 2-физ 1-физ 2-рис 1лепка\апп 2-раз.речи 1-озн-ие с окр.миром 2-фэмп 11 10 10 10 11 12 12 13 13 Примечание: * – по подгруппам 14