ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» - образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (статья 13 закон Свердловской области от 15 июля 2013 г № 78 – ФЗ «Об образовании в Свердловской области»). МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами Думы Кировградского городского округа, постановлениями и распоряжениями администрации Кировградского городского округа и Устава МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» посредством выполнения работ, исполнения функций и оказание услуг в сфере дошкольного образования. Учебный план для МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательной деятельности. Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы: Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи от 20.11.1959 г); Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 103 – ФЗ от 20.07.2000г); Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г № 78 – ОЗ «Об образовании в Свердловской области»). Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России 28.02.2014г. №08-249 «Комментарии ФГОС дошкольного образования»; Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Устав МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» утверждённый Постановлением Администрации Кировградского городского округа от 28.08.2017 №1059 Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана образовательной деятельности. Фундамент образовательной деятельности составляет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная и утверждённая в МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа базируется на положениях Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2018г.) Основными задачами учебного плана организованной образовательной деятельности являются: 2 1.1. 1.Определение перечня, трудоемкости, последовательность и распределение по периодам обучения образовательной нагрузки; 2.Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; 3.Реализацию образовательных областей через детские виды деятельности Учебный план представляет собой сетки совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах в самостоятельной деятельности в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" ». В детском саду функционируют: группа возраст количество Первая группа раннего возраста 1-2 года 1 Вторая группа раннего возраста 2 – 3 года 1 Младшая группа 3 – 4 года 1 Средняя группа 4 – 5 лет 2 Старшая группа 5 – 6 лет 1 Подготовительная группа 6 – 7 лет 2 Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях, определенных ФГОС ДО: - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»; - «Речевое развитие»; - «Художественно-эстетическое развитие»; - «Физическое развитие». Регламентация организации образовательного процесса в МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» строится с учетом специфики, программно-методического, кадрового обеспечения; устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности 1.2. Характеристика структуры учебного плана образовательной деятельности Учебный план ДОУ ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5ти дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составит 36 недель (с1 сентября по26 мая). Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми от 1 до 7 лет. Образовательная деятельность проводится с учетом уровня развития воспитанников. В соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" , продолжительность организованной образовательной деятельности: - в первой группе раннего возраста (с 1 до 2 лет)- 3-6 минут - во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 8-12 минут; - в младшей группе (с 3 до 4 лет) – 15 минут; - в средней группе (с 4 до 5 лет) – 20 минут; - в старшей группе (с 5 до 6 лет) – 25 минут; - в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) – не более 30 минут. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее 3 продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей раннего возраста – 20 минут, в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 50 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия. В летний период учебные занятия не проводятся. Календарным графиком предусмотрены каникулы здоровья, в ходе которых реализуется образовательная деятельность по физическому и художественно-эстетическому направлению Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Планирование образовательно-воспитательной работы Организованная образовательная деятельность Базовый вид деятельности Физическая культура в помещении Физическая культура в бассейне Периодичность Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 3 раза в неделю (2 раза со 2 полугодия) 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю (со 2 полугодия) Физическая культура на прогулке - - - 1 раз в неделю 1 раз в неделю Ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю1 (во второй половине дня) 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю Развитие речи 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Рисование 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Лепка 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели — 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 11 10 10 12 13 Формирование элементарных математических представлений Аппликация Музыка Количество занятий в неделю Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Базовый Вторая группа вид деятельности раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Конструктивномодельная деятельность 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Игровая деятельность 5 Общение при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей Базовый вид деятельности Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Самостоятельная игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Познавательноисследовательская деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Оздоровительная работа Базовый вид деятельности Вторая группа раннего возраста Младшая группа Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 6 Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Модель двигательной активности Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей Формы работы Виды занятий 1-3 года Физкультурные а) спортивный зал занятия б) на улице Физкультурно- 3-4 года 3 раза в неделю 2 раза в неделю 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 10-12 15-20 20-25 25-30 30-35 - - - 1 раз в неделю 1 раз в неделю 25-30 30-35 1 раз в неделю 20-25 1 раз в неделю 25-30 1 раз в неделю 30-35 ежедневно в) в бассейне - 1 раз в неделю 15-20 а) утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 3-5 5-6 6-8 8-10 10-12 ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно игры и упражнения на про- 2 раза 2 раза (утром 2 раза (утром и 2 раза (утром и 2 раза гулке (утром и вечером) вечером) вечером) (утром и и вечером) 15-20 20-25 25-30 вечером) оздоровительная работа в режиме дня б) подвижные и спортивные в) физкультминутки 10-15 1-3 ежеднев- 30-40 1-3 ежедневно в 1-3 ежедневно в 1-3 ежедневно в 1-3 ежеднев- (в середине статического но в зависи- зависимости от зависимости от зависимости от но в зависи- занятия) мости от вида и вида и вида и мости от вида и содержания содержания содержания вида и содержания занятий занятий занятий содержания занятий Активный отдых а) физкультурный досуг занятий 1 раз в 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 20 20 25-30 месяц 15 - — 40 б) физкультурный праздник 2 раза в год 2 раза в год до 60 мин до 60 мин. 2 раза вгод до 60 мин. 1 раз в квартал 1 раз в квартал в) день здоровья 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал Самостоятельная а) самостоятельное ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно двигательная использование деятельность физкультурного и спортивноежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно игрового оборудования б) самостоятельные подвижные и спортивные игры 7 Учебный план МАДОУ детский сад №26 «Радуга», реализующего программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой (2018г.) Образовательные области 1 Виды ООД 2 Познавательное развитие Первая группа раннего возраста 1-2лет Вторая группа раннего возраста 2-3 лет Младшая группа Средняя группа 3-4 лет 4-5 лет Количество часов в нед. год нед. год нед. год нед. год 3 4 5 6 7 8 9 10 Инвариантная часть (обязательная) 2 72 2 72 2 72 2 72 -с дидактическим материалом - формирование элементарных математических представлений - познавательноисследовательская деятельность -ознакомление с окружающим миром Речевое развитие - развитие речи -приобщение к художественной литературе 2 Старшая Подготовител группа ьная к школе группа 5-6 лет 6-7 лет нед. 11 год 12 нед. 13 год 14 2 72 3 108 72 1 36 1 36 1 36 1 36 2 72 Вне ООД 3 3 108 108 1 2 1 36 72 36 1 1 0,5 36 36 18 1 1 0,5 36 36 18 1 2 1 36 72 36 1 2 1 36 72 36 1 36 0,5 18 0,5 18 1 36 1 36 Социальнокоммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ Ребенок в семье и сообществе ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ СД ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ ОД в РМ 4 2 1 0,5 0,5 4 2 1 0.5 0,5 5 180 2 72 2 72 0,5 18 0,5 18 Вне ООД 5 180 2 72 2 72 0,5 18 0,5 18 Вне ООД Художественноэстетическое развитие - музыка - рисование - лепка - аппликация - ручной труд - со строительным материалом Развитие игровой деятельности Конструктивно-модельная деятельность Физическое развитие Физическое развитие Итого Познавательное развитие ВСЕГО -физическая культура в помещении - физическая культура на улице Бассейн 3 2 108 72 1 36 4 2 1 1 144 72 36 36 144 72 36 18 18 144 72 36 18 18 ОД в РМ СД Вне ООД Вне ООД 2 72 2 72 2 72 2 72 2 72 2 72 2 72 2 72 1 36 1 36 1 36 1 36 - - 10 360 - 1 36 11 396 1 1 10 36 36 360 1 1 10 36 36 360 1 1 12 36 36 432 1 1 13 36 36 468 360 1 1 12 432 1 1 14 504 1 1 15 540 Вариативная часть (модульная)* - познавательно исследовательская деятельность конструктивная деятельность 10 360 11 396 10 *Вариативная часть проводится во второй половине дня, исходя из интересов детей 8 Утверждаю: МАДОУ детский сад №26 «Радуга» _________________О.А.Бершова «27» августа 2024 г. Р А С П И С А Н И Е О Р Г А Н И З О В А Н Н О Й О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Й Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №26 «Радуга» на 2024-2025 учебный год. ГРУППА Первая 8.50-9.00 Развитие речи* Вторая группа раннего возраста (гр.№1) Вторая группа раннего возраста (гр.№2) Младшая группа (гр. №7) Средняя группа (гр. №4) Средняя группа (гр. №9) Старшая группа (гр. №5) Подготовительна Подготовительна Группа я группа я группа речевого (гр. №3) (гр. №10) развития (гр.№8) Разновозраст ная группа (гр.№12) 8.50—9.00 9.00-9.10 ФЭМП* 8.50-9.00 9.00-9.10 Озн-ие с окр.миром* 9.00-9.15 Озн-ие с окр.миром 9.00-9.20 Озн-ие с окр.миром 9.00-9.20Озн-ие с окр.миром 09.00-09.25 Музыка 9.00-9.30 Развитие речи 9.00-9.30 Развитие речи 9.00-9.25 Развитие речи 09.35-09.55 Музыка 09.30-09.50 Физическая культура 10.00-10.25 10.25-10.50 Бассейн (по подгруппа м 10.00-10:30 Физическая культура 11.30-12.00 Физическа я культура на прогулке 9.35-10.00 Аппликация /Лепка Понедельник утро ДНИ НЕДЕЛИ группа раннего возраста ( гр. №11) вечер 11.00-11.25 Развитие речи 15.45-15.55 15.55-16.05 Развитие движений* 15.45-15.55 15.55-16.05 Развитие речи* 15.45-15.55 15.55-16.05 Развитие речи* 9 9.00-9.30 Развитие речи 10.40-11.25 Физическая культура утро Вторник 8.50- 9.00 9.00-9.10 Озн-ие с окр.миром * 8.50- 9.00 9.00-9.10 Озн-ие с окр.миром* 8.50- 9.00 9.00-9.10 ФЭМП 9.15-9.25 9.25-9.35 Музыка* 9.00-9.15 ФЭМП 9.00-9.20 ФЭМП 9.15-9.35 Музыка 9.00-9.25 ФЭМП 9.00-9.30 ФЭМП 9.00-9.30 ФЭМП 9.00-9.30 ФЭМП 9.00-9.25 ФЭМП 9:45-10.00 10.00--10.15 Бассейн по подгруппа м 9.30-9.50 Аппликаци я (2\4) Лепка(1\3) 9.40-10.00 ФЭМП 9:40-10:05 Аппликация (2\4) Лепка(1\3) 9.40-10.10 Аппликация (2\4) Лепка(1\3) 09.45-10.15 Аппликация (2\4) Лепка(1\3) 10.10-10.40 Аппликаци я (2\4) Лепка(1\3) 9:45-10.05 Музыка вечер 15.00-15.10 15.10-15.20 Музыка* 15.45-15.55 15.55-16.05 Музыка* 15.45-15.55 Физическая культура* 15.25-15.40 Музыка утро 10.40-11.10 11.10-11.40 Бассейн (по подгруппам 9.00-9.10 9.20 – 9.30 Развитие речи* 9.30- 9.40 9.40-9.50 Развитие речи* 8.50-9.00 9.00-9.10 Развитие речи* 9.00-9.15 Аппликаци я (2\4) Лепка(1\3) вечер Среда 9.30.-9.45 Физическа я культура на прогулке 15.45-15.55 15.55-16.05 Игрызанятия с дидакт. материало м 15.45-15.55 Физическая культура 16.30-16.55 Физическая культура на прогулке Музыка 9.00-9.20 09.55-10.15 Физическа я культура 15.45:16:15 Музыка 9.00-9.20 Развитие речи 9:00-9.25 Озн-ие с окр.миром 9.00-9.30 Озн-ие с окр.миром 10.25-10.55 Физическа я культура на прогулке 9.30-9.55 Музыка 9.40-10.10 Рисование 15.45-15.55 Физическая культура 9.00-9.30 Развитие речи 10.40-11.10 11.20-11.50 Бассейн (по подгруппам 10.35-11.05 Музыка 9.00-9.25 Озн.с окр. миром 9.40-10.10 Рисование 10.50-11.15 Физическая культура 11.25-11.55 Физическа я культура 15.30-16.00 Музыка 10 9.00-9.30 Развитие речи 8.50- 9.00 9.00-9.10 Музыка* 8:50-9:00 9:10-9:20 Лепка* 9.20 – 9.30 9.30-9.40 Лепка/ Конструировани е* Четверг утро 8.50- 9.00 9.10-9.20 Музыка 9.00-9.15 Развитие речи 9.00-9.20 Развитие речи 9.30-9.45 Музыка 9.40-10.00 10.00-10.20 Бассейн (по подгруппа м 9.00-9.20 Аппликаци я (2\4) Лепка(1\3) 9.00 – 9.25 Развитие речи 9.00 – 9.30 ФЭМП 9.00 – 9.30 ФЭМП 9.00 – 9.30 ФЭМП 9:00-9.25 Рисование 9.40-10.05 Рисование 9.40-10.10 Рисование 10.00-10.30 Музыка* 10.10-10.40 Рисование 10.45 –11.15 Бассейн 10.40-11.10 Рисование 10.50-11.20 Музыка 15.45-15.55 Физ. культура* 15.45-15.55 Физ.культура * 8.50 - 9.00 9.10– 9.20 Развитие движений* 8.50 - 9.00 9.10– 9.20 Рисование* 8:50-9:00 9:00-9:10 Музыка 9.00-9.15 Рисование 9.00-9.20 Рисование 9.00-9.20 Рисование 9.00-9.30 Рисование 9.00 – 9.30 Развитие речи 9.00 – 9.30 Озн-ие с окр.миром 9.00 – 9.30 Озн-ие с окр.миром 9.00 – 9.25 Рисование 9.15- 09.25 Рисование* 9.30-9.45 Физическа я культура 9.55-10.15 Физическа я культура на прогулке 9.40-10.00 10.00-10.20 Бассейн (по подгруппа м 10.25.-10.55 Физическая культура 10.00-10.30 Музыка 9.35-10.05 Рисование 11.00-11.30 11.30-12.00 Бассейн 9.35-10.00 Развитие речи Пятница вечер 15.45-15.55 15.55-16.05 Игрызанятия с дидакт. материало м 15.45-15.55 15.55-16.05 Игрызанятия со стр. материало м 15.30-15.45 Музыка 15.45-15.55 15.5516.05 Физ.культура* 11 16.30-17.00 Физическая культура на прогулке 11.25-11.55 Физическая культура на прогулке 16.00-16.25 Музыка 10.55-11.15 Физическая культура на прогулке 2-музыка 1- озн-ие с окр.миром 2развитие речи 2-развитие движ. 2-игры с дид 1-игры со строи.мат. 10 2-музыка 1-озн-ие с окр.миром 2-развитие речи 1-ФЭМП 3-физ.кул. 1-рисование 1-лепка 11 2-музыка 1-озн-ие с окр.миром 2-развитие речи 1-ФЭМП 3-физ.кул 1-рисование 1-лепка 11 2-музыка 1- озн-ие с окр.миром 1-развитие речи 1- фэмп 2-физ.кул. 1 -бассейн 1рисование 1лепка\апп 10 2-музыка 1- озн-ие с окр.миром 1развитие речи 1- фэмп 2-физ.кул. 1-бассейн 1рисование 1лепка\апп 2-музыка 1-озн-ие с окр.миром 1-развитие речи 1- фэмп 2-физ.кул 1-бассейн 1-рисование 1-лепка\апп 10 10 Примечание: * – по подгруппам 12 2-музыка 1- озн-ие с окр.миром 2-развитие речи 1- фэмп 2-физкул. 1бассейн 2-рисование 1-лепка\апп 12 2-музыка 1-озн-ие с окр.миром 2-развитие речи 2 - фэмп 2-физ.кул. 1 бассейн 2-рисование 1-лепка\апп 2-музыка 1-озн-ие с окр.миром 2-развитие речи 2 - фэмп 2-физ.кул. 1 бассейн 2-рисование 1лепка\апп 2-музыка 1-озн-ие с окр.миром 2-развите речи 2 - фэмп 2-физ.кул. 1 бассейн 2-рисование 1-лепка\апп 2-музыка 1- озн-ие с окр.миром 2-развите речи 1- фэмп 2-физ.кул. 1бассейн. 2рисование 1лепка\апп 13 13 13 12