ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МАДОУ детский сад
26 «Радуга»
_____________ О.А.Бершова
Приказ № 101 от «19» декабря 2024г
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»
№
Протокол №2 «16» декабря 2024г.
СОГЛАСОВАНО:
Родительским комитетом
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»
председатель __________ Е.А.Сапожникова
Протокол №3 «16» декабря 2024г..
СОГЛАСОВАНО:__________________
Т.Н.Бахарева
Председатель ОСТК
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» Протокол №3
«16» декабря 2024г..
Порядок
постановки на внутрисадовый профилактический учет и снятия с учета семей
воспитанников, находящихся в социально- опасном положении, группы риска и
обладающих признаками, указывающие на раннее семейное неблагополучие
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 26 «Радуга»
(новая редакция)
г. Кировград 2024г.
1.
Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ
от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом РФ от
24.06.1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями), Законом РФ от
24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(с изменениями и дополнениями), Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ
(с изменениями и дополнениями), Кодексом РФ об административных правонарушениях
от 30.12.2001 г.
№ 195-ФЗ, ДЛЯ Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 26 «Радуга» (далее – Детский сад).
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутрисадовый
профилактический учет и снятия с учета семей воспитанников, находящихся в
социально- опасном положении, семей группы риска развития социально-опасного
положения, а также семей, обладающих признаками, указывающие на раннее семейное
неблагополучие.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
1.4. семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей,
находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные
законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их
воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их
поведение либо жестоко обращаются с ними;
1.5. учет в образовательном учреждении воспитанников и семей, находящихся в
социально опасном положении, семей группы риска развития социально-опасного
положения, а также семей, обладающих признаками, указывающие на ранние признаки
семейного неблагополучия – система
индивидуальных
профилактических
мероприятий, осуществляемая
образовательным учреждением в отношении
несовершеннолетних воспитанников и семей, находящихся в социально-опасном
положении, группе риска развития социально-опасного положения, с признаками
раннего неблагополучия, которая направлена на предупреждение безнадзорности,
правонарушений
и
других
негативных
проявлений
в
отношении
несовершеннолетних воспитанников; выявление и устранение причин и условий,
способствующих
безнадзорности
и
правонарушениям
в
отношении
несовершеннолетних воспитанников; социально-педагогическую
реабилитацию
воспитанников и семей, находящихся в социально-опасном положении, семей группы
риска развития социально-опасного положения, а также семей, обладающих
признаками, указывающие на ранние признаки семейного неблагополучия
2.
Основные цели и задачи
2.1. Внутрисадовый профилактический учет семей воспитанников ведется с целью
осуществления наблюдения за ситуацией в семье и организации целенаправленной
профилактической работы с семьями, находящимися в социально- опасном положении,
семьями группы риска развития социально-опасного положения, а также семьями,
обладающими признаками, указывающие на ранние признаки семейного неблагополучия
и требующими повышенного внимания.
Основания (критерии) постановки на внутрисадовый профилактический
учет семей воспитанников
3.1. На внутрисадовый профилактический учет ставятся семьи, имеющие детей,
находящиеся в социально-опасном положении, семьи группы риска развития социальноопасного положения, а также семьи, обладающие признаками, указывающие на ранние
признаки семейного неблагополучия а также семьи, состоящие на учете в органах и
3.
2
учреждениях
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних
3.2. На внутрисадовый профилактический учет по категории «группы риска» ставятся
семьи, в которых:
3.2.1. -родители (законные представители) замечены в бытовом пьянстве, употреблении
наркотических и психотропных веществ,
3.2.2. -частые сборища посторонних взрослых в квартире,
3.2.3. -ребенка в детский сад, в поликлинику приводят не родители (систематически),
3.2.4. -родители (законные представители) не выполняют своих обязанностей по охране
здоровья ребенка.
3.2.5. -дети приходят в детский сад неопрятно одетыми, в плохом настроении, в сонном
состоянии, имеют болезненный вид, голодные,
3.2.6. -родители (законные представители), ранее лишенные родительских прав на одного
или нескольких детей и вновь родившие ребенка (детей),
3.2.7. -родители (мать, отец), восстановленные в родительских правах,
3.2.8. -родители (мать, отец), получившие отсрочку наказания по приговору суда в
соответствии с УК РФ до достижения ребенком 14- летнего возраста,
3.2.9. -семья, в которых несовершеннолетние дети имели суицидальны попытки,
3.2.10. -несоблюдение санитарно – гигиенических норм в квартире (доме, комнате), в т.ч.
шум, частый сбор громких компаний и т.п.,
3.2.11. - ребенок
перестал посещать детский сад, школу без уважительной
причины/посещает нерегулярно,
3.2.12. -родители (законные представители), (ближайшее окружение) ребенка страдают
психическими заболеваниями,
3.2.13. - родители (законные представители) не работают длительный период, часто
меняют место работы,
3.2.14. - дети часто гуляют без присмотра взрослых, находятся на улице в вечернее и
ночное время, не организован досуг и режим детей,
3.2.15. -дети часто остаются дома без присмотра взрослых или с чужими людьми,
3.2.16. -несовершеннолетние родители (семьи от ранних браков),
3.2.17. -постразводная ситуация: крайне болезненное реагирование детей на развод
родителей, изменилось поведение ребенка, отношение к родителям и др.,
3.2.18. -смерть одного из родителей: изменилось поведение ребенка, отношение к
детскому саду, друзьям,
3.2.19. -неудовлетворительные бытовые условия, жилищные проблемы,
3.2.20. -низкий материальный уровень семьи,
3.2.21. -ребенка в детский сад приводят не родители (систематически),
3.2.22. -ребенок старше 3-х лет не устроен в детский сад,
3.2.23. -ребенок старше 7-ми лет не устроен в школу,
3.2.24. -родители (законные представители) не посещают родительские собрания в
детском саду,
3.2.25. -у ребенка вовремя не оформлены (не восстановлены) необходимые документы,
3.2.26. -неблагоприятный психологический климат в семье, в т.ч. частые конфликты (по
информации
от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений
здравоохранения, образования, от самого несовершеннолетнего, от других субъектов
профилактики в устной, либо письменной форме),
3.3. На внутрисадовый профилактический учет по категории «социально-опасное
положение» ставятся семьи, в которых родители или иные законные представители:
3.3.1. не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или)
содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с
ними;
3
3.3.2. не исполняют (ненадлежаще исполненяют свои обязанности по содержанию,
воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, в том числе
вследствие употребления спиртных напитков, наркотических (психотропных) веществ и
(или) ведения асоциального образа жизни, выражающееся в том числе в:
отсутствии у несовершеннолетних необходимой одежды и регулярного питания,
несоблюдении санитарно-гигиенических требований к уходу за несовершеннолетними и
проживанию несовершеннолетних;
отсутствии заботы о здоровье несовершеннолетнего, нравственном, физическом и
психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к
труду и самостоятельной жизни в обществе, в том числе вследствие болезни, бедности,
неопытности, трате пособий, компенсаций и
выплат, получаемых на
содержание
несовершеннолетнего, в ущерб его интересам;
запрещении родителями
(законными представит елями) несовершеннолетнему
посещать образовательную организацию;
отказе родителей (законных представителей) от медицинской помощи,
обследования и лечения (в том числе стационарного) несовершеннолетнего при наличии
медицинских показаний, а также невыполнении рекомендаций врача, приводящем к
угрозе жизни и здоровью ребенка;
оставлении детей раннего возраста без присмотра родителей (законных
представителей);
наличии случаев рецидивов отравлений и бытовых
травм несовершеннолетних;
наличии у несовершеннолетнего гипотрофии 3 - 4 степени, выраженной белковоэнергетической недостаточности, не обусловленной тяжелой соматической патологией;
не выполнении родителями (законными представителями) детей-инвалидов
индивидуальной программы их реабилитации;
проживании несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта членов семьи с
наличием стрессовых факторов (безработица, тунеядство, финансовые проблемы,
невыносимая нравственная атмосфера, тяжелая болезнь члена семьи, неблагоприятные
события в жизни семьи);
3.3.3. совершении родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
административного правонарушения, посягающего на здоровье и общественную
нравственность, общественный порядок и общественную безопасность, либо
преступления против личности, собственности, общественной безопасности и
общественного порядка, в том числе неоднократно (два и более раза);
3.3.4. жестоком обращении с детьми со стороны родителей (законных представителей),
членов семьи, родственников или лиц, проживающих совместно с ними, но не
являющихся родственниками, выражающееся в том числе в:
3.3.5. физическом насилии - преднамеренном нанесении ребенку физических
повреждений, а также телесных наказаний, наносящих ущерб физическому или
психическому здоровью несовершеннолетнего;
3.3.6. сексуальном насилии или развращении несовершеннолетнего; эмоциональном
или психологическом насилии - однократном или
3.3.7. многократном воздействии на ребенка, его отвержении со стороны родителей
(законных представителей) и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушается
эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации (в том числе в
угрозах в адрес ребенка, оскорблениях и унижении его достоинства, открытом
неприятии и постоянной критике, игнорировании основных нужд ребенка в безопасном
окружении, родительской любви, предъявлении чрезмерных требований, не
соответствующих его возрасту или возможностям, психическом воздействии, вызвавшем
у ребенка психическую травму, преднамеренной изоляции ребенка, лишении его
социальных контактов);
3.3.8. иных проявлениях жестокого обращения с несовершеннолетним;
4
3.3.9. самовольные уходы несовершеннолетних из семей, образовательных и
медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.3.10. наличие у несовершеннолетних аддикций, приобщение несовершеннолетнего к
употреблению спиртных напитков, немедицинскому потреблению наркотических,
токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ:
3.3.11. систематические пропуски занятий в образовательных организациях и
3.3.12. (или) не аттестации по нескольким предметам общеобразовательной программы
вследствие ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями)
обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних;
3.3.13. поступление
(обращение)
в
медицинские
организации
несовершеннолетних, в отношении которых имеются достаточные основания полагать,
что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;
3.3.14. попытки совершения суицидов несовершеннолетними;
3.3.15. несвоевременное и (или) позднее обращение за медицинской помощью родителей
ребенка;
3.3.16. стойкое антиобщественное поведение родителей (законных представителей),
злоупотребление
алкогольными
напитками,
наркотическими
средствами,
психотропными веществами, одурманивающими средствами, занятие проституцией,
неоднократное совершение преступлений и других правонарушений;
3.3.17. совершение преступления в отношении несовершеннолетнего.
3.3.18. -не исполняют прав и обязанностей родителей или иных законных представителей
по защите прав и интересов ребенка;
3.3.19. -злоупотребляют наркотиками и (или) спиртными напитками;
3.3.20. -отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в
противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество и т.д.);
3.3.21. -допускают в отношении своих детей жестокое обращение и различные формы
насилия;
3.3.22. -создают обстановку, которая негативно влияет на психологическое состояние
ребенка и его самочувствие;
3.3.23. -ограничены в родительских правах;
3.3.24. -родители-осужденные, имеющие условную меру наказания;
3.3.25. -семьи, где имеются сожители матерей, склонных к злоупотреблению спиртными
напитками, склонные к агрессивному поведению.
3.4. Семьи ставятся на внутрисадовый профилактический контроль при наличии даже
одного из признаков, указывающих на нахождение семьи в социально-опасном
положении в п.3.2 как семья на ранней стадии семейного неблагополучия (семьи «группы
риска»), в п.3.3. как семья, находящаяся в социально-опасном положении.
3.5. При недостаточности критериев указанных в п.3.2 п.3.3., для постановки семьи в
«группу риска», «социально-опасное положение», а также в случае систематического
нарушения правил внутреннего распорядка Детского сада, семья ставится на
внутриучрежденческий контроль.
IV. Содержание работы с семьями, поставленными на учет
4.1. Воспитатель совместно с инспектором ПДН ОВД, представителем ТК ДН и ЗП,
с педагогом-психологом Детского сада в начале учебного года планируют
профилактическую работу с семьями, поставленными на учет;
4.2. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в неблагополучной
семье воспитатель оперативно докладывает директору и педагогу-психологу Детского
сада.
4.3. На основании докладной (или представления) воспитателя (Приложение 1)
заведующий издает распорядительный акт о постановке семьи на внутрисадовый
5
профилактический контроль по категории (внутрисадовый учет, «группы риска»,
«социально-опасное положение») (Приложение №2).
4.4. Старший воспитатель Детского сада оформляет личное дело семьи: приказ о
постановке на контроль, социальный паспорт семьи (Приложение3), акт обследования
жилищно-бытовых условий (Приложение 4), план индивидуальной работы с семьей
(Приложение 5), характеристика на семью, ребенка и включает данную семью в банк
данных (Приложение 6).
4.5. Информация о постановке семьи на внутрисадовый профилактический учет
направляется на контроль по категориям «группы риска» и «социально-опасное
положение» в ТК ДН и ЗП.
4.6. Родителям (законным представителям) в течение 3-х рабочих дней после
постановки семьи на контроль по категории («внутрисадовый учет», «группы риска»,
«социально-опасное положение») направляется уведомление о постановке на контроль с
указанием цели и плана работы под роспись (Приложение №7),
V. Основания для снятия с внутрисадового профилактического учета
5.1. С внутрисадового профилактического учета снимаются семьи:
-имеющие позитивные изменения
указанных в настоящем положении
обстоятельств жизни (раздел 3);
-семьи детей, окончивших посещение Детского сада;
-сменившие место жительство или по случаю перевода ребенка в другое
образовательное учреждение;
-семьи детей, направленных в специальные учреждения;
-восстановленные в родительских правах;
-создавшие обстановку, которая позитивно влияет на психологическое состояние
ребенка и его самочувствие;
- по другим объективным причинам.
5.2. Основанием для снятия с внутрисадового профилактического учета считаются
данные о снятии семьи с учета в ТК ДН и ЗП.
5.3. Снятие с внутрисадового профилактического учета семей, находящихся в
социально опасном положении, осуществляется на основании совместного представления
воспитателя, педагога-психолога, старшего воспитателя (Приложение 8), а также с учетом
соответствующей информации из органов или учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о позитивных изменениях
обстоятельств жизни семьи и оформляется распорядительным актом заведующего
Детского сада (Приложение №9).
VI. Ответственность и контроль за указанным видом деятельности
6.1. Оформление
соответствующей документации по постановке семей
воспитанников на внутрисадовый профилактический учет и снятию с внутрисадового
профилактического учета
осуществляет старший воспитатель. Постановка на
внутрисадовый профилактический учет и снятии внутрисадового профилактического
учета производится на основании Приказа заведующего Детского сада.
6.2. Контроль за качеством использования проводимой в соответствии с настоящим
положением работы возлагается на старшего воспитателя.
6
Приложение 1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИСАДОВЫЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УЧЁТ
Фамилия _______ Имя _______Отчество _____________
Воспитанник(ца) группы №___ дата рождения __________
считаем необходимым семью воспитанника(цы) ________________________ поставить на
внутрисадовый
профилактический
учёт
на
основании:____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Сведения о причинах постановки на внутрисадовый профилактический учет, круг
общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные
привычки, интересы, увлечения и др.)
Воспитатель _______________________________
Старший воспитатель __________________________________
«_______» ____________ 20____год.
7
Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДУГА»
624140 Свердловская область, г. Кировград, ул. Лермонтова, 17
Тел. 6-00-79
ПРИКАЗ
№___________
от__________________
О постановке на учет
семьи (ФИ ребенка)
На основании Положения МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» О постановке на
внутрисадовый
профилактический контроль, на основании (- докладной
(представления) от воспитателя (ФИО), - протокола ТК ДН и ПЗ, - информации ПДН ОВД
от №; и т.д)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Поставить на контроль семью ФИ ребенка, ___ года рождения, с _____, на
внутрисадовый профилактический контроль (или, как семью «группы риска» или семью
СОП).
2. Старшему воспитателю ФИО в срок до ____:
2.1. Включить семью в банк данных как семью «группы риска» (или «СОП», или
«внутриучрежденческий учет»);
2.2. Сформировать личное дело воспитанника (социальный паспорт семьи воспитанника,
акт обследования жилищных условий семьи, условий жизни и воспитания ребёнка,
характеристику ребенка, индивидуальный план работы с семьей);
2.3. Составить план работы с семьей.
2.4. Обеспечить реализацию составленного плана.
3. Воспитателям ФИО:
3.1. Обеспечить наблюдение за воспитанником и его семьей с целью своевременного
выявления фактов жестокого обращения с ребенком, уклонения родителей от исполнения
обязанностей по воспитанию, делегированию своих обязанностей посторонним лицам,
ухудшения положения семьи, выявления фактов злоупотребления спиртными напитками
и (или) другое.
3.2. При выявлении признаков, указанных в п.3.1. незамедлительно информировать
заведующего Детского сада и старшего воспитателя.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий:
ФИО подпись
С приказом ознакомлены:
«___»_________________ 20
«___»_________________ 20
г. / _________________ ФИО старшего воспитателя
г. / _________________ ФИО воспитателей
8
Приложение 3
Социальный паспорт семьи несовершеннолетнего,
находящегося в социально-опасном положении, семьи «группы риска»,
посещающего МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»
1. Дата выявления и постановки на учет _______________________________________
2. ФИО родителей, дата рождения:
Отец: _____________________________________________________________________
Мать: _____________________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон
__________________________________________________________________________
4. Место работы родителей, занимаемая должность:
Отец: _____________________________________________________________________
Мать: _____________________________________________________________________
5. Сведения о несовершеннолетних детях (ФИО, дата рождения, посещаемое учреждение,
состоит ли на учете в ОУ, ПДН ОВД, ТК ДН и ЗП):
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
6. Условия жизни и воспитания в семье:
___________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Критерии постановки на учет семьи и несовершеннолетнего, находящегося в социальноопасном положении, семьи «группы риска» (согласно критериев)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Категория семьи (семья, находящаяся в социально-опасном положении, семья «группы
риска»)
9. Результаты профилактической работы
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
«___» ______________ 201__г.
Подпись специалиста_________________
9
Приложение 4
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ
от ________________201___г.
ФИО главы семьи____________________________________________________________________
Дата рождения______________________ Место рождения__________________________________
Образование_________________________________________________________________________
Адрес проживания____________________________________________________________________
Адрес регистрации____________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________Доход______________________
Статус семьи (полная, неполная, многодетная, опекунская)__________________________________
Статус «нуждающейся семьи» (да, нет) __________________________________________________
Состав семьи:
№ Ф.И.О. членов семьи
Дата и место Место
работы, Размер
Отношение к
рождения
учебы, ДОУ
доходов главе семьи
1
2
3
4
5
Цель социального патронажа:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Характеристика жилья и ситуация на момент обследования:_________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заключение
специалиста__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Подписи специалистов (с указанием должностей)__________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Подпись родителей (законных представителей)___________________________________________
Резолюция
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата __________________________ Старший воспитатель ____________________________
10
Приложение 5
План индивидуальной профилактической работы с семьей,
состоящей на внутрисадовом профилактическом контроле, воспитанницы
ФИО
Воспитанницы (ка) группы №____МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»
Мероприятия
Социальный
патронаж
оформление акта ЖБУ
сроки
семьи, в течение 14 дней с
момента постановки
на контроль
Систематизация сведений о семье
в течение 10 дней с
момента постановки
на контроль
Оформление социального паспорта
в течение 10 дней с
момента постановки
на контроль
Психолого-педагогическое
в течение года
консультирование, законодательное
просвещение,
содействие
во
взаимодействии со специалистами
Детского сада
Привлечение
к участию в в течение года
мероприятиях, проводимых в ДОУ
Проведение индивидуальных бесед с в течение года
родителями, консультирование по
вопросам воспитания и развития
ребенка
Изучение динамики проблемы семьи в течение года
Анализ работы с семьей
в течение года
ответственные
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
воспитатели, специалисты
воспитатели
воспитатели
Старший воспитатель,
воспитатели
Старший воспитатель,
воспитатели
Старший воспитатель _________________________________________________________
Дата
11
Приложение №6
Форма №1
Банк данных о семьях, находящихся в социально-опасном положении, семьях «группы риска»
за ____________________20___ г.
(составляется в алфавитном порядке, по фамилии матери)
№
ФИО
родителей
Дата
рождения
(число,
месяц, год)
Место
работы
(занятость,
учет в ЦЗН и
т.п.)
Домашний
адрес
1
2
3
4
5
Всего семей - ___________
ФИО всех
детей до 18
лет
Дата
рождения
(число,
месяц,
год)
Место
учебы
(СОШ,
класс, ПУ,
ПЛ, ДОУ,
н/о)
6
7
8
В них - ________ человек
Тип
неблагополуч
ия семьи
согласно
критериевтип
ов
неблагополуч
ия семьи
9
(Примечание)
Где стоит
на учете
(ТК ДН и
ЗП, СОШ,
ДОУ,
детская
поликл-ка,
ПДН ОВД,
и др., с
какого
времени)
10
Работа,
проведенная с
семьей,
согласно
критериям
Результат
согласно
критериям
11
(Примечан
ие)
12
(Примечани
е)
В них - _________детей до 18 лет
Приложение 7
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 «Радуга»
Кировградского городского округа
ул. Лермонтова, 17, г. Кировград , Свердловская обл., 624140
Тел.(34357) 6-00-79.
ИНН 6616006346/ КПП 668201001 ОКПО 15041097 ОГРН
1036600921037 БИК 046577001
р/с 40701810665771376221
в Уральском ГУ Банка России г.Екатеринбург
ФИО родителей
(законных представителей)
УВЕДОМЛЕНИЕ
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» уведомляет о том, что Ваша семья
поставлена на внутрисадовый профилактический контроль (или контроль по категории
«группы риска», «СОП») с целью осуществления наблюдения за ситуацией в семье и
организации целенаправленной профилактической работы с семьями на основании
_________________________________________________________________________
(п. № __ Положения МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» о постановке на
внутрисадовый профилактический контроль, приказ от «___»______201___г. №_____)
Заведующий
ФИО подпись
13
Приложение 8
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ С ВНУТРИСАДОВОГО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧЕТА
Семья воспитанника(цы)
______________________________________________________________
Мать
___________________________________________________________________________
Отец
___________________________________________________________________________
Опекун (попечитель)
_____________________________________________________________
Адрес проживания семьи
__________________________________________________________
Состоящей на учете
______________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
_____________________________________________________________________________
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы ______________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
а также по представлению ______________________________________________________
(ПДН ОВД, ТК ДН и ПЗ, органов социальной защиты, опеки попечительства)
предлагаем семью ____________________________________ с внутрисадового
профилактического учета снять.
Старший воспитатель____________
Воспитатель__________________________
дата.
14
Приложение 9
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДУГА»
624140 Свердловская область, г. Кировград, ул. Лермонтова, 17
Тел. 6-00-79
ПРИКАЗ
№___________
от__________________
О снятии семьи ФИ ребенка с учета
На основании приказа МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» от _________ года №
____«О выбытии ребенка» (постановления ТКДНиЗП, представления воспитателя, п. №
Положения)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Снять с контроля семью ФИ ребенка, ______ года рождения с __________ года.
2. Общественному инспектору по защите прав детства ФИО:
- внести изменения в банк данных о семьях, находящихся в социально-опасном
положении, семьях «группы риска».
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий
С приказом ознакомлена:
________________201_г. / _________________ ФИО старшего воспитателя
15
Приложение 10
Признаки, позволяющие заподозрить применение физического насилия над
ребенком
* Внешний вид ребенка и характер травм:
- множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки
пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности
(свежие или заживающие);
- задержка физического развития (отставание в весе и росте);
- признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид,
сыпь).
*Психическое состояние и поведение ребенка:
возраст 1,5 -3 года
- боязнь взрослых;
- редкие проявления радости, плаксивость;
- реакция испуга на плач других детей;
- крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности;
возраст 3 -6 лет
- примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
- пассивная реакция на боль;
- болезненное отношение к замечаниям, критике;
- заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
- псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
- негативизм, агрессивность;
- жестокое отношение к животным;
- лживость, воровство;
- склонность к поджогам.
Поведение родителей или попечителей:
-противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка и
нежелание
внести ясность в произошедшее;
-несвоевременное обращение за медицинской помощью;
-инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
-обвинение в травмах самого ребенка;
-неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее
преувеличению или преуменьшению;
-отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
-невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком,
обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
- рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в
поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое
возбуждение и др.).
Признаки, позволяющие заподозрить применение эмоционального насилия
* Психическое состояние и физическое развитие ребенка:
- задержка физического и умственного развития;
- нервный тик;
- энурез;
- печальный вид;
- различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва
желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).
Поведение ребенка:
- беспокойство или тревожность;
- нарушение сна;
16
- длительно сохраняющееся подавленное состояние;
- агрессивность;
- склонность к уединению;
- чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;
- угрозы или попытки самоубийства;
- неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;
- плохая успеваемость;
- низкая самооценка;
- нарушение аппетита.
* Поведение взрослых
- нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;
- оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;
- постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;
- негативная характеристика ребенка;
- отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;
- перекладывание на него ответственности за свои неудачи;
- открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.
Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные
психические состояния и поведение ребенка -признаки, по которым можно
заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:
- утомленный, сонный вид, опухшие веки;
- санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;
- низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании
(например, во время пребывания в больнице или приюте);
- задержка роста или общее отставание в физическом развитии;
- задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и
появлении заботы о ребенка;
-частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни;
-повторные случайные травмы или отравления;
-постоянный голод и (или) жажда;
-кража пищи;
- требование ласки и внимания;
- подавленное настроение, апатия;
- агрессивность и импульсивность;
Особенности внешнего вида ребенка, характера травм, психического состояния и
поведения, позволяющие заподозрить сексуальное насилие:
-заболевания, передающиеся половым путем,
-повторные или хронические инфекции мочевыводящих путей;
-резкие изменения веса;
-психосоматические расстройства,
-страхи, ночные кошмары;
-несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или
игрушками;
-несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении.
17