ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1

2022г

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………………..3
Информационная справка о ДОУ………………………………………………..4
Паспорт программы………………………………………………………………5
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа..…………... 8
Концепция Программы развития……………………………………………….19
Основные мероприятия по реализации Программы..………………………....24
Ожидаемые результаты Программы…..…………………………………….....28
Оценка результатов Программы..………………………………………………30

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа развития МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» (далее МАДОУ детский сад №
26 «Радуга») разработана в соответствии с целями реализации государственной
образовательной политики Российской Федерации в области образования и является
управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на
среднесрочную перспективу.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к
компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с
учредителем программы развития образовательной организации.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в
образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт
образовательной организации, определяющий стратегические направления развития
образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий
документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления
эффективной реализации государственного задания.
Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод,
сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие
инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания
происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и
мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в
соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются
как педагогические проекты.
Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы
образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий
уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26
«Радуга» Кировградского городского округа (МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»)
функционирует с 15.12.1990 года и является муниципальным автономным образовательным
учреждением, созданным в целях выполнения работ или оказания услуг в сфере осуществления
образовательного и воспитательного процесса, реализации основных общеобразовательных
программ дошкольного образования.
1. Полное наименование
2. Сокращенное название
3. Местонахождение:
4. Контакты:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №26 «Радуга»
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»
624140 Свердловская обл., г. Кировград, ул. Лермонтова , 17.
Тел.: (34357) 6-00-79
сайт: http://26krv.tvoysadik.ru/
3

5.Организационно
правовая
Учреждения:
6. Тип учреждения:

эл.почта: mkdou-26@mail.ru
– муниципальное учреждение
форма
автономный

7. Учредитель:

муниципальное образование – Кировградский городской
округ г. Кировград

8.Местонахождение
Учредителя:

624140, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова, 44,
тел. 8 (34357) 6-02-26 — приемная, 6-02-39 — факс
https://kirovgrad.midural.ru/

9.В
своей
деятельности
МАДОУ детский сад № 26
«Радуга» руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным
законом
«О
некоммерческих
организациях;
 Федеральным законом «Об образовании Российской
Федерации»;
 Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении;
 Федеральным государственным
образовательным
стандартом дошкольного образования;
 иным законодательством Российской Федерации об
образовании,
законодательством
Свердловской
области,
муниципальными
правовыми
актами
Кировграда, уставом МАДОУ детского сада №26
«Радуга».
10. Режим работы МАДОУ с 07.00 до 19.00, выходные – суббота, воскресенье,
детского сада № 26 «Радуга»: общегосударственные праздничные дни.




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ ДЕТСКОГО САДА № 26 «РАДУГА»
Наименование
программы
Статус Программы

Ответственный
исполнитель
Программы развития
Авторы-разработчики
программы
Нормативно—
правовые основания
для
разработки

Программа
развития
Муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №26
«Радуга» (далее по тексту – Программа)
Нормативный документ ДОУ. Нормативная модель совместной
деятельности педагогического коллектива, определяющего
исходное состояние системы, образ желаемого будущего
состояния, состав и структуру действий по переходу от
настоящего к будущему.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №26 «Радуга» Кировградского
городского округа
Творческая группа, заведующий ДОУ, старший воспитатель
 Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012
года № 273 «Об образовании»;
 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 Об
4

Программы

Проблема

Цель Программы

утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
 Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
 Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка;
 Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2018-2025 гг. от 26 декабря
2017 г. № 1642.
 Указ Президента РФ от 7 мая 2018г. №204 в части
решения задач и достижения стратегических целей по
направлению «Образование».
 Национальный проект «Образование», утвержден
Президиумом Совета при Президенте РФ (протокол №10
от 03.09.2018г.)
 Государственная программа Свердловской области
«Развитие системы образования Свердловской области
до 2024 года»
 Основная
общеобразовательная
программа
–
образовательная программа МАДОУ детский сад №26
«Радуга»
 Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях, заданных ФГОС ДО, основными ориентирами
которого являются:
 повышение
социального
статуса
дошкольного
образования;
 обеспечение государством равенства возможностей для
каждого ребёнка в получении качественного дошкольного
образования и государственных гарантий уровня и
качества ДО на основе единства обязательных
требований;
 сохранение единства образовательного пространства РФ
относительно уровня ДО.
 объективное ухудшение здоровья поступающих в
детский сад детей, отрицательно сказывается на
получении ими качественного образования;
 недостаточная готовность и включённость родителей в
управление качеством образования
детей через
общественно-государственные формы управления;
 необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности педагогов к
применению современных образовательных технологий;
 необходимость расширения сферы дополнительных
образовательных услуг.
Создание и обеспечение необходимых
условий для
всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка,
эмоционального
положительного,
содержательного
проживания им периода дошкольного детства в условиях
информационно-насыщенного
образовательного
пространства
в
соответствии
с
федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и основной общеобразовательной программой
5

ДОУ
для
обеспечения
современного
доступного
качественного образования и позитивной социализации
детей.
Задачи Программы
 Повысить конкурентоспособность учреждения путем
предоставления
широкого
спектра
качественных
образовательных, информационно – просветительских услуг,
обеспечения преемственности основных образовательных
программ дошкольного и начального общего образования.
 Создать
единое
образовательное
пространство,
стимулирующее физическое, интеллектуальное и личностное
развитие
ребенка,
обеспечивающее
индивидуальную
поддержку детей с особенностями развития за счет
внедрения современных педагогических технологий, в том
числе информационно – коммуникационных. Обновить
содержание и повысить качество образования через
реализацию
инновационной
общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до
школы» (под редакцией В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой-2019г.)).
 Оптимально организовать воспитательно-образовательный
процесс, обеспечивающий гарантированные результаты
гармоничного развития каждого ребенка с учетом ФГОС ДО.
 Создать условия для увеличения охвата детей различными
формами и направлениями воспитания и дополнительного
образования.
 Совершенствовать
физкультурно-оздоровительную
деятельность,
осуществлять целостный подход к
укреплению здоровья детей, обеспечению их психического
благополучия, формировать у дошкольников ответственность
за свое здоровье.
 Создать новые педагогические условия для формирования
основ
безопасности
и приобщения дошкольников к
здоровому образу
жизни
через
использование
информационно-коммуникационных технологий.
Сроки
и
этапы Программа рассчитана на 5 лет с 2022-2026 гг.
реализации
I этап – 2022-2023 гг.
Программы
Организационно-подготовительный этап (создание условий для
реализации программы):
- диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для
реализации и начало выполнения Программы. Работа по
подготовке кадровых, нормативно-правовых, материальнотехнических,
финансовых
ресурсов
и
обеспечение
методического сопровождения реализации преобразований
(внесение изменений в Устав, разработка локальных актов,
обновление материально- технической базы).
Мониторинг удовлетворенности образовательных потребностей
воспитанников и их законных представителей.
Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и содержания
работы на этапе.
II этап – 2023-2025 гг.
Развивающий этап (работа по преобразованию существующей
6

системы, переход учреждения в проектный режим работы):
-апробация новшеств и преобразований;
-внедрение их в текущую работу детского сада;
-реализация разработанных мероприятий и организационных
механизмов внедрения отработанных инновационных проектов в
деятельности детского сада, мониторинг программы и ее
корректировка.
III этап –2026 гг.
Аналитико-информационный этап (анализ эффективности
реализации программы, аналитическая оценка качественных и
количественных изменений, произошедших в учреждении,
транслирование передового опыта работы):
- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с
целями и задачами по основным блокам реализации Программы.
Подготовка
проектов
и
программы
дальнейшего
инновационного развития детского сада.
Финансовое

эффективное использование бюджетных и внебюджетных
обеспечение
средств;
программы

спонсорская помощь, благотворительность;

доход приносящая деятельность.
Принципы реализации  программно-целевого подхода, который предполагает
программы
единую систему планирования и своевременное внесение
корректив в планы;
 информационной
компетентности
участников
образовательного процесса о происходящем в ДОУ: целевые
установки доводятся до каждого участника педагогического
процесса путем обсуждения и принятия соответствующих
решений на педагогическом совете ДОУ;
 вариативности, предполагающей осуществление различных
вариантов действий по реализации задач развития ДОУ;
 включения в решение задач программы развития всех
субъектов образовательного пространства.
Прогнозируемые
 Консолидация коллектива на выполнение задач в условиях
результаты реализации
обновления содержания образования с целью повышения
Программы
качества образовательной деятельности в организации в
соответствии с ФГОС ДО.
 Повышение конкурентной способности детского сада за
счет повышения качества образовательного процесса
(совершенствование
педагогического мастерства
воспитателей, использование передовых методик и
технологий обучения и воспитания детей).
 Улучшение показателей психического и соматического
здоровья детей, приобретение навыков заботы о своем
здоровье, приобщение к здоровому образу жизни.
 Повышение социального статуса воспитателя ДОУ через
профессиональное развитие педагогов, рост творческой
активности в вопросе информационно-коммуникационных
технологий.
 Организация специальных условий, способствующих
формированию у детей навыков осознанного и безопасного
поведения, представлений о самоценности здоровья с
7

помощью информационно-коммуникационных технологий.
 Организация специальных условий для STEAM-образования
дошкольников.
 Обновление и повышение эффективности использования
материально-технического обеспечения для реализации
программы дошкольного образования.
 Формирование позитивного имиджа ДОУ в социальном
окружении за счет высокого уровня удовлетворенности
родителей предлагаемыми образовательными услугами,
увеличением количества вариативных программ по
организации дополнительных услуг в ДОУ.
реализация системы социального партнерства с целью
повышения
качества
образования;
расширение
образовательного пространства через сотрудничество с
учреждениями дополнительного образования
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДУГА»
Необходимость разработки программы развития ДОУ на период 2022-2026 годов
обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической
ситуации этого периода в Российской Федерации. Поэтому стратегическая цель
государственной политики в области образования – повышение доступности качественного
образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики,
современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке
дня. В Концепции досрочного социально-экономического развития РФ на период до 2025 года
представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества
образования.
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является
обеспечение
гарантий
доступного
и
качественного
дошкольного
образования,
обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в
школе.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования
невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание
образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на
развитие личности, где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской
деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и
созидательных способностей. Ориентация на ребёнка и его потребности, создание в
дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого
ребёнка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического
процесса.
ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Программа развития МАДОУ детский сад №26 «Радуга» направлена на решение
следующих проблем:
1. Структура управления ДОУ.
Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Детского сада. Заведующий Детским садом
назначается УО «КГО» по согласованию с Администрацией КГО на основании трудового
8

договора. Формами самоуправления детского сада являются: Наблюдательный совет детского
сада, общее собрание работников, Педагогический совет, Родительский комитет.
Общее руководство Детским садом осуществляет выборный коллегиальный орган
управления – Наблюдательный Совет Детского сада, деятельность которого регламентируется
Уставом МАДОУ детский сад №26 «Радуга». Совет состоит из представителей работников,
родителей (законных представителей) воспитанников, общественности. Общее собрание
работников Детского сада является коллегиальным органом управления, в состав которого
входят все работники, для которых Детский сад является основным местом работы.
Организация образовательного процесса в Детском саду осуществляется Педагогическим
советом Детского сада, деятельность которого регламентируется Уставом ДОУ. В состав
Педагогического совета входят заведующий Детским садом (является председателем), все
педагогические работники Детского сада. В работе Педагогического совета по мере
необходимости могут принимать участие представители учредителя, руководители иных
коллегиальных органов Детского сада, иные работники Детского сада, а также родители
(законные представители) воспитанников.
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни
Детского сада, укрепления связей между Детским садом и семьей, реализации прав родителей
на участие в управлении Детским садом создаются групповые Родительские комитеты и общий
Родительский комитет. В состав Родительских комитетов входят родители (законные
представители) воспитанников, заинтересованные в совершенствовании деятельности Детского
сада. Члены Родительских комитетов осуществляют свои полномочия на добровольной и
безвозмездной основе. Деятельность Родительских комитетов осуществляется в соответствии с
Конвенцией ООН о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и
регламентируется Уставом ДОУ.
Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и
согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей и педагогов, а
также на стимулировании деятельности сотрудников, экономию ресурсов и времени.
Создана атмосфера, в которой приоритет отдается гуманным отношениям,
доверию,
возможностям
личностного роста.
Это
позволяет
успешнее
прогнозировать
и
обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие перспективы
развития учреждения.
В ДОУ существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система
административного и оперативного управления коллективом. Практикуется: материальная и
моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций,
детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.
Проблемное поле:

Неготовность коллектива к активному участию в управленческой деятельности,
инертность перед новыми активными формами работы.

Низкая активность Родительского комитета.

Несовершенство нормативно-правового сопровождения и ресурсного обеспечения.
2. Образовательная деятельность ДОУ.
МАДОУ детский сад №26 «Радуга» реализует Основную общеобразовательную программу
- образовательную программу дошкольного образования МАДОУ детский сад №26 «Радуга»,
составленную на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой (2018г.).

Программа разработана Детским садом для групп общеразвивающей направленности и введена в
действие приказом заведующего № 52 от 30 августа 2019 г..

9

Дополнительные образовательные программы:
«Подготовка к обучению в школе»
«Обучение плаванию»
«Коррекционно-развивающая деятельность по устранению речевых нарушений у детей 3-4
лет»
«Коррекционно-развивающая деятельность по устранению речевых нарушений у детей 5-7
лет»
«Лего-конструирование»
«Лаборатория рабочих профессий»
«Умники и умницы»
«3-Д моделирование»
Парциальные:
«Мы живём на Урале» О.В.Толстиковой,
«Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой,
«Юный эколог» С.Н. Николаевой,
«Цветные ладошки» И.А.Лыковой,
«Ладушки» Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А.,
«Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменёвой, Т.В.
Столмаковой..
По дополнительным образовательным программам ДОУ предоставляет платные
образовательные услуги: «Подготовка к обучению в школе», «Обучение плаванию»,
«Коррекционно-развивающая деятельность по устранению речевых нарушений у детей 3-4
лет», «Коррекционно-развивающая деятельность по устранению речевых нарушений у детей
5-7 лет», «Лего-конструирование».
«В образовательной деятельности педагоги используют современные инновационные
технологии, в том числе здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая
гимнастика, гимнастика для глаз, применение нетрадиционного оборудования и др.); проектная
деятельность, коллекционирование, игровые технологии, развивающие игры, использование
проблемных ситуаций.
Качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на достаточном уровне, о
чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников ДОУ.
По результатам педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО в познавательном
развитии воспитанников отмечается значительное накопление информационного багажа об
окружающем мире, осмысление понятий о знаках, символах, времени. У детей
старшего
дошкольного возраста достаточно хорошо развита познавательная активность, логические
операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация). В познавательном арсенале детей
имеются различные средства и способы познания окружающего мира (познавательная
литература, наблюдения, опыты, игры-экспериментирования). Хорошему
освоению
знаний
способствует организация непосредственно образовательной деятельности с
использование разнообразных форм и видов детской деятельности: развивающие игры, игрыэкспериментирования, совместная деятельность педагогов с детьми, создание предметноразвивающей среды. Для более эффективного осуществления образовательной деятельности
необходима организация индивидуального подхода.
Особое внимание при организации образовательного процесса отводится работе с
родителями, которая включает в себя:
 адаптационный период: знакомство с ДОУ (договор, экскурсия, знакомство с лицензией,
Уставом ДОУ, ООП и другими локальными актами);
 выявление потребностей, интересов и возможностей семьи, разработка системы
мероприятий и подбор дифференцированных форм работы;
 совместные с родителями праздники и развлечения, проекты, акции и другие мероприятия.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых
субъектов образовательного процесса показывает, что:
10




большинство
родителей
положительно оценивают
качество
предоставляемых
образовательных услуг (98%), просветительских услуг (87,5)
о достаточно высоком качестве образовательного процесса в детском саду говорят 92%
педагогических сотрудников учреждения, вместе с тем большинство из них (88%)
отмечают трудности в использовании инновационных технологий.
Проблемы, выявленные в организации образовательной деятельности ДОУ:
• в связи с переходом на новую основную общеобразовательную программу педагоги
испытывают затруднения методического характера и недостаток практического опыта;
• современные инновационные технологии применяются воспитателями не в системе,
педагоги недостаточно транслируют опыт применения современных методов обучения и
воспитания дошкольников;
• недостаточное внимание уделяется индивидуальным особенностям дошкольникам;
• идет вытеснение игры как основного вида деятельности дошкольника; неготовность
педагогов организовывать образовательный процесс на основе учета интересов и
потребностей детей;
• преобладание
репродуктивных
форм организации образовательного процесса,
тормозящих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанника;
• снижение уровня мотивационной готовности детей к школе;
• несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию
детей, недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и
воспитания детей.
• не в полной мере удовлетворяются запросы родителей в предоставлении
дополнительных образовательных услуг.
Работа по единой регламентированной программе приводит
к единообразию и
традиционности форм, содержания и методов педагогического процесса, ограничивает
возможности для педагогического творчества. Педагоги в своей работе в большей мере
ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного
возраста, не обращая внимания на индивидуальные особенности воспитанников.
Организованные формы работы с детьми занимают более 30% от общего времени,
предпочтение отдается групповым формам работы (занятия, групповые развлечения и
игры). Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми
в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в
условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на
усредненные показатели развития группы.
3. Кадровое обеспечение образовательной деятельности ДОУ.

Для эффективной организации образовательной деятельности ДОУ необходимы педагоги,
готовые к переобучению, постоянно совершенствующие свое профессиональное мастерство,
проявляющие инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные
решения.
Количество педагогических сотрудников по штатному расписанию – 32 ст., фактическое
количество – 31 человек: старший воспитатель - 1 .; 22 – воспитателей, музыкальный
руководитель – 2; учитель-логопед – 1; учитель-дефектолог – 1; тьютор – 1; педагог-психолог –
1; инструктор по физической культуре – 2 .
Кадрами ДОУ полностью обеспечено, все педагоги имеют дошкольное образование,
однако для многих воспитателей дошкольное образование получено в результате
переподготовки. Все педагоги повысили свою квалификацию в соответствии с ФГОС ДО. Из
них
11

Характеристика квалификационных категорий (в количественном и в процентном соотношении)
Высшая категория
4
13%
Первая категория
16
52%
Соответствие занимаемой должности
6
19%
Без категории (проработали в ДОУ менее 2 5
16%
лет)
Характеристика стажа педагогической работы (в процентном и количественном соотношении)
Стаж
До 5 лет
8– 26%
С 5 до 10 лет
5– 16%
С 10 до 20 лет
11 – 35%
Свыше 20 лет
7 – 23 %
Всего:
31– 100%
Характеристика уровня образования (в процентном и количественном соотношении)
Образование
Высшее
12 – 39%
Средне-специальное
18– 58%
Обучение в педколледже
1 - 3%
Всего:
31 – 100%

Таким образом, укомплектованность кадрами составляет 100%. Основу педагогического
персонала в детском саду составляют специалисты с большим стажем работы, для которых
характерны инициативность, творческий подход.
В
ДОУ
с педагогами проводится планомерная работа по повышению их
профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности. Творческий
потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и их
самостоятельности, стремления к новациям и исследованиям. В ДОУ есть педагоги, способные
работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего
опыта, готовые к повышению квалификационной категории.
Проблемы кадрового обеспечения образовательной деятельности ДОУ:
большинство педагогов имеют недостаточный опыт работы по данной профессии, не
имеют квалификационную категорию;
 инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных
умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы;
 использование педагогами стандартных, классических форм работы с детьми и родителями;
 отсутствие системы в использовании технологий развивающего обучения, в организации
интегративного процесса во взаимодействии с разнообразными видами детской
деятельности;
 применение одних и тех же приёмов работы с детьми и родителями, имеющими разные
потребности;
 низкий уровень владения ИКТ некоторых педагогов и умения применять их в
образовательном процессе;
 недостаточное владение навыками ведения необходимой документации в соответствии с
ФГОС.
Таким образом, остаются актуальными проблемы, связанные с деятельностью педагогов
по трансляции передового педагогического опыта, освоением и применением ИКТ в
образовательном процессе, с трудностями перехода от консервативной учебной модели к
партнерской совместной деятельности детей и взрослых, ведением документации в
соответствии с ФГОС ДО.



12

4.Программно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности ДОУ. Предметно-развивающая среда ДОУ
В настоящее время ДОУ осуществляет образовательный процесс с детьми по Основной
общеобразовательной образовательной программе ДОУ, выстроенной в соответствии с
программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.
Васильевой(2018г.) в соответствии с ФГОС ДО. Воспитательно-образовательный процесс
включает в себя следующие образовательные области (в соответствии с ФГОС ДО):
-художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность - лепка, рисование,
декоративное рисование, аппликация, музыкальная деятельность и конструирование);
-познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим, патриотическое воспитание,
экология);
-социально-коммуникативное развитие (ОБЖ, труд, игра, общение);
-речевое развитие (развитие речи и чтение художественной литературы);
-физическое развитие (двигательная деятельность, ЗОЖ).
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, базируется на программе
«Мы живём на Урале» О.В.Толстиковой, «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, «Юный
эколог» С.Н. Николаевой, И.А.Лыковой «Цветные ладошки», Каплуновой И.М.,
Новоскольцевой И.А. «Ладушки», «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста»
А.А. Чеменёвой, Т.В. Столмаковой..
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметноразвивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим
требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и
оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная
тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.
Каждая группа имеет групповое помещение, приёмную, кухонный блок, туалетную
комнату. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы
оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групповых ячеек
воспитатели исходят из требований федерального государственного стандарта и безопасности
используемого материала для здоровья детей. В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из
кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета.
Пищеблок состоит из трех блоков: блок сырой продукции, вареной продукции и готовой
продукции. Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН и Роспотребнадзора.
В МАДОУ детский сад №26 «Радуга» есть доступ к электронным ресурсам сети интернет,
который педагоги и сотрудники детского сада могут осуществлять в методическом кабинете.
В ДОУ имеются участки для прогулок - эстетически оформленные, оборудованные для
осуществления двигательной активности на участке. Все оборудование соответствует
требованиям СанПиН и Роспотребнадзора. На территории детского сада имеются зоны для
проведения образовательной деятельности на прогулке: физкультурно-спортивная площадка,
клумбы, цветники, огород, центры для экспериментирования с водой и песком, транспортная
площадка, площадка для театрализованной деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ содержательно насыщена,
доступная, безопасная, вариативная, трансформируемая и полифункциональная, соответствует
возрастным возможностям детей.
Для организации мероприятий в музыкальном зале имеется ноутбук, фотоаппарат, проектор,
экран. Кабинеты заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога, музыкального
руководителя, и старшей медсестры оснащены компьютерами и принтерами. В методическом
кабинете, кабинете педагога-психолога,лего-студии имеется интерактивная доска.
Проблемы программно-методического и материально-технического обеспечения
образовательной деятельности ДОУ:
- недостаточно дополнительных методических и наглядно-дидактических материалов;
- отсутствие компьютеров и проекторов в группах;
13

- недостаточно игрового оборудования для организации игровой деятельности детей в
некоторых группах детского сада и участках для прогулок в соответствии с требованиями
ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
5. Здоровьесбережение в ДОУ
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье
детей. В детском саду проводится работа по улучшению состояния здоровья воспитанников и
внедрения современных здоровьесберегательных технологий.
С детьми организуются тематические, игровые занятия и игры с валеологической
направленностью, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная
деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование,
оздоровительно-игровые часы. Посещаемость и заболеваемость детей регулярно анализируется
старшей медсестрой и педагогическим коллективом ДОУ. В детском саду осуществляется
контроль за выполнением режима дня,
выполнения двигательного режима, графика
проветривания. В учреждении была выстроена четкая система взаимодействия с учреждениями
здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений состояния здоровья
как у воспитанников ДОУ, так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические
осмотры, диспансеризация).
В работе с родителями особое внимание уделяется консультативной помощи,
оформлению тематических стендов, проведению дней открытых дверей, дней здоровья с
участием родителей, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам,
совместные
проекты по формированию у детей
ЗОЖ,
совместные спортивнооздоровительные мероприятия.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует
и соблюдение требований СанПиНа при организации образовательного процесса в ДОУ, при
пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы
учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной
работы в ДОУ, организации питания, соблюдение санитарно-гигиенических требований
(профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
Реализуя право ребенка на здоровье и безопасность, коллектив ДОУ уделяет большое
внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни. Так, для
организации педагогами различных форм и методов работы с детьми в сфере физического
воспитания и обучения в целом, для проведения режима, лечебно-профилактической,
индивидуальной работы, личностно ориентированного подхода, организации предметноразвивающей среды в ДОУ была использованы следующие здоровьесберегающие технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
 Ритмопластика
 Динамические паузы
 Подвижные и спортивные игры
 Релаксация
 Гимнастика пальчиковая
 Гимнастика для глаз
 Гимнастика дыхательная
 Гимнастика ортопедическая
 Гимнастика корригирующая
 Закаливание
 Ароматерапия
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
14

 Педагогами используются все формы обучения: организованная образовательная
деятельность (ООД), продуктивная деятельность, экскурсии, конкурсы, досуги, развлечения.
 Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
 Коммуникативные игры
 Занятия из серии «Здоровый образ жизни»
 Самомассаж
 Точечный самомассаж
 Просмотр мультфильмов и презентаций о здоровье.
 Дети ежеквартально участвуют в городских профилактических акциях «Здоровье – твое
богатство» - комплекс различных мероприятий по здоровьесбережению.
 Проектная деятельность.
 Опытно – исследовательская деятельность используется с целью формирования знаний об
организме человека, о влиянии различных факторов на здоровье человека.
3. Коррекционные технологии:
 Технологии музыкального воздействия
 Элементы сказкотерапии
 Технология «Са-фи-дансе» (игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж,
музыкально-подвижные игры, игры-путешествия).
 Песочная терапия
 Технологии воздействия цветом
 Технологии коррекции поведения
 Психогимнастика
 Фонетическая ритмика
 Кинезиологические упражнения
Анализ состояния здоровья воспитанников показывает, что уровень медицинского сопровождения
образовательного процесса на данном этапе можно оценить, как оптимальный. Проведение опроса
родителей показало, что 94 % опрошенных удовлетворены организацией оздоровительной работой в
ДОУ

Проблемы организации работы по здоровьесбережению в ДОУ:
 все чаще в учреждение поступают дети, имеющие предрасположенности к простудным
заболеваниям, те или иные функциональные
отклонения в состоянии здоровья,
требующие повышенного внимания, консультаций специалистов;
 рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким
уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни;
Анализ заболеваемости детей
По результатам мониторинга в течении двух последних лет прослеживается
положительная динамика в снижении показателя заболеваемости, количества воспитанников,
переболевших респираторными заболеваниями и гриппом, но показатель пропусков детодней
одним ребенком по болезни носит волнообразный характер: результаты то снижаются, то
поднимаются. Причина – увеличение числа заболеваний по городу, ослабление контроля за
выполнением здоровьесберегающих мероприятий.

15

Показатель
2019 г.
Распределение
воспитанников по группам
здоровья (общее кол-во)
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа

% от общего числа
2020г.

2021 г.

222ч.

211

208

73
134
13
2
-

77
121
11
2
-

71
125
10
1
-

Анализ заболеваемости детей за период 2019–2020–2021 годы показал следующее:
Систематическое использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ позволило:
 снизить кратность респираторных заболеваний и уменьшить их длительность.
 посещаемость детей – удовлетворительная.
 показатель заболеваемости по случаям в 2020 году снизился по сравнению с 2019 годом.
Комплексная оценка здоровья воспитанников (группы здоровья)
Аналитическая справка по заболеваемости за 3 года
Годы
Показатель заболеваемости
ОРЗ и грипп (случаи)
Пропущено 1м ребенком по болезни

2019 г.
сад/ясли
299/169
29/44

2020 г.
сад/ясли
202/112
25/41

2021* г.
сад/ясли
230/149
39/75

*2021 год - увеличение заболеваемости в Детском саду в связи с объективными причинами –
пандемии, массовым заболеванием
новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди
участников образовательного процесса.
6. Социальное партнерство МАДОУ детский сад №26 «Радуга»
Социальное партнерство является неотъемлемой частью образовательного процесса ДОУ.
Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников и
населением города, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов,
а так же налаживание межведомственных связей с учреждениями образования, культуры,
здравоохранения. Анализ состояния этой работы выявил ее системность и высокую
эффективность.
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» расположен в жилом микрорайоне, удаленном от
центра города.
Взаимодействие осуществляется:
1. С культурными заведениями города: детские библиотеки, музей, Дворец культуры
«Металлург», МАУ ДО Центр детского творчества, ДЮСШ.
2. С образовательными учреждениями: начальными общеобразовательными школами
№№2,3,1; Школой раннего развития, Детской музыкальной школой, Детской художественной
школой.
3. С социальными объектами (ГАУЗ СО «Кировградская городская больница», детская
поликлиника, МКУ "Управление образования Кировградского ГО", Управление ФКиС ).
16

Программа развития ДОУ предусматривает задачу по развитию личного потенциала
ребенка в условиях взаимодействия ДОУ, семьи, школы и внешнего социума.
Позитивные факторы микросоциума:
 наличие в ближайшем окружении детского сада зданий жилищного фонда: жилой
комплекс (5-этажные дома), частные дома.
 наличие в ближайшем окружении детского сада спортивных общественных сооружений:
бассейн, стадион.
 наличие в ближайшем окружении детского сада учреждений образования: МАДОУ
детских садов №№ 2,5,3 МАУ ДО Центр детского творчества, ДХШ.
 наличие в ближайшем окружении детского сада объектов социальной культуры: МАУ
ДО Центр детского творчества, ДК «Металлург».
Таким образом, окружающая социальная среда содействует развитию познавательной
деятельности, формирует определенные представления о конкретных фактах общественной
жизни, труда и быта людей, удовлетворяет интеллектуальные, эмоциональные, эстетические
запросы, дает возможность приобщать детей культуре родного края.
СХЕМА МИКРОСОЦИУМА

Здания жилищного фонда:
жилой комплекс (5-этажные дома),
частные дома

Спортивные
общественные
сооружения: бассейн, стадион.

Учреждения образования:
МАДОУ детских садов №№
МАДОУ
детский
сад № 26
«Радуга»

2,5,3; МАУ ДО Центр детского
творчества, МАОУ ДО «КДХШ»

.
Объекты
культуры:
«Металлург»,

социальной
ДК

Негативные факторы микросоциума:
 максимальное приближение жилого массива, ближайшее расположение теплотрассы
«УЭМ-Теплосети».
 удаленность образовательных учреждений, объектов дополнительного образования:
начальных школ №№3,1, и МАУ ДО "КДМШ"
 Максимальная приближённость перекрестка и проезжих частей улиц Лермонтова и
Февральской.
Таким образом, разработка Программы развития ДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве, социально-экономической жизни страны и целевых
ориентиров и связано с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их
здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.
Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных
преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности
педагогов и требования ФГОС ДО.

17

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 26 «РАДУГА»
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в
эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и
личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности
(природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы
познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного
потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психологопедагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и
средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является
актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного обеспечения с
учетом прогноза о перспективах их изменений и требований федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является
определение перспективных направлений развития ДОУ в соответствии с меняющимися
запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития
Кировградского городского округа; а также повышение качества образования через внедрение
современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в контексте с
требованиями ФГОС ДО.
Инновационный характер Программы развития МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»
реализуется через внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, обеспечение личностно–ориентированной модели
организации педагогического процесса в условиях требований ФГОС ДО, позволяющей
ребёнку успешно адаптироваться и реализовать себя в социуме, развивать его социальные
компетенции в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»,
соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном
развитии способностей ребёнка. Ценность качества образовательной деятельности для МАДОУ
детский сад № 26 «Радуга» напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить
образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями
ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его
интересам, его возможностям). С другой стороны - профессиональное создание оптимальных
условий для его развития в образовательном процессе, и в системе дополнительного
образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Исходя из всего вышесказанного, основными задачами Программы развития
деятельности МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» являются:
 Разработать концепцию образовательного пространства ДОУ в режиме развития;
 Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
 Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов;
 Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в
инновационную деятельность;
 Обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное
сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными
направлениями модернизации российского образования;
 Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации
нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных
результатов;
18

 Совершенствование системы здоровьесберегающей

деятельности учреждения, с учетом

 Реализация коррекционно-развивающей поддержки

детям с трудностями в речевом и

индивидуальных особенностей дошкольников;

эмоционально-волевом развитии;
возможностей сетевого взаимодействия
с целью обеспечения
преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего
образования;
 Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети
дополнительного образования;
 Развитие системы управления ДОУ на основе включения родителей в управленческий
процесс;
 Разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели образовательного
пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации
программы развития.
В основу планируемых изменений в педагогической системе положены принципы
реализации Программы, позволяющие внедрить и результативно использовать гибкие
организационные формы преобразований в ДОУ:
 Гуманизации, что предполагает ориентацию взрослых на личность ребёнка посредством
повышения
уровня
профессиональной
компетенции
педагогов;
обеспечения
заинтересованности педагогов в результате своего труда; изменения организации предметноразвивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения
свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями,
социального заказа родителей и требованиям ФГОС ДО; изменения содержания и форм
совместной деятельности с детьми, введения интеграции различных видов деятельности.
 Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей
специалистов,
родителей в воспитании и образовании детей.
 Дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех систем
образовательной деятельности.
 Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих
технологий образования и развития детей.
 Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие
содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого
ребенка.
 Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы,
наблюдения. В этом случае процесс познания протекает как сотрудничество.
 Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
 Принцип научности предполагает использование современных разработок педагогической
науки и лучшего передового опыта специалистов в точном соответствии с их содержанием;
 Здоровьесберегающий принцип обеспечивает приоритет укрепления здоровья каждого
дошкольника в процессе всех видов деятельности, основанный на целостном представлении
о соматическом и психологическом здоровье детей и на устранении стрессогенных факторов,
связанных с социальными и климатическими условиями.
 Использование

Участниками реализации Программы развития МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»
являются педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и
социальных структур, воспитанники МОУ.
Основными направлениями деятельности МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» в рамках
Программы развития являются:
 Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения
воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения.
19













Формирование технологической составляющей педагогической компетентности
педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации
образования).
Овладение
педагогическим
мониторингом:
уточнение
критериев
оценки
образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы
оценивания, умение разрабатывать индивидуальный маршрут воспитанника, внедрение
современных методик определения результативности воспитания и обучения.
Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к
воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного
процесса.
Формирование толерантности у всех субъектов образовательного процесса.
Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области
здоровьесберегающих технологий.
Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
фестивали, конкурсы, проектную деятельность.
Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция
передового педагогического опыта) и взаимодействия со СМИ.
Расширение связей с учреждениями-партнерами. Разработка и внедрение системы
взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса «Семья - Детский
сад
Микросоциум».
Повышение
информированности
всех
участников
образовательного
процесса,
о
качестве
предоставляемых
воспитательнообразовательных услуг и результатах деятельности ДОУ во всем их многообразии
(повышение качества содержания и публичных отчетов, их проработанности,
конкретики).

Дополнительными направлениями Программы станут:








Совершенствование содержания и технологий раннего развития детей. Снижение
сроков адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ (консультативная
помощь родителям вновь поступающих воспитанников, организация родительского
клуба, обобщение и передача успешного опыта работы в данном направлении).
Обновление и совершенствование системы управления качеством предшкольного
воспитания и образования. Формирование эффективной системы взаимодействия
педагогов ДОУ и начальной школы в рамках преемственности ступеней образования
(открытые мероприятия, круглые столы, мониторинг развития детей, разработка
индивидуальных маршрутов).
Создание условий для развития социального партнерства и совершенствование ДОУ.
Аттестация педагогических работников, организация повышения квалификации.
Организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников
(консультации, подготовка портфолио, курсы, самообразование, передача передового
педагогического опыта, семинары и пр.).
Повышение качества образовательных услуг с ориентировкой на ведущий критерий –
удовлетворенность потребителя (мониторинг, обратная связь, запрос участников
воспитательно-образовательного процесса).

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ
САД № 26 «РАДУГА»
1. Для воспитанников и родителей:
-создание условий каждому воспитаннику для полноценного личностного роста в условиях,
заданных ФГОС ДО;
20

- способствование повышению качества образования хорошее состояние здоровья детей;
- обеспечение индивидуального педагогического и медико–социального сопровождения для
каждого воспитанника ДОУ;
- предоставление каждой семье консультативной помощи в воспитании и развитии детей, право
участия и контроля в образовательной деятельности ДОУ, возможность выбора платных
дополнительных программ развития;
- способствование успешному обучению ребёнка в школе качество сформированности
ключевых компетенций детей ;
- система дополнительного образования доступна и качественна.
2. Для педагогов:
-предоставление каждому педагогу возможности для повышения профессионального
мастерства;
-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций
дошкольника;
- развитие дальнейших условий для успешного освоения педагогических технологий;
- поддержка инновационной деятельности.
3. Для МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»:
- будет налажена система управления качеством образования дошкольников в соответствии с
требованиями ФГОС ДО;
- органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют
повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств;
- развитие сотрудничества с другими социальными системами;
- налажены связи с научно–методическими объединениями;
- будут обновляться и развиваться материально–технические и медико–социальные условия
пребывания детей в учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Реализация программы позволит сделать процесс развития МАДОУ детский сад № 26
«Радуга» более социально–ориентированным и адаптированным к условиям, заданным ФГОС
ДО.
Программа будет реализована в 2022-2026 годы в три этапа:
1-й этап (2022-2023г.) - Организационно-подготовительный этап (создание условий для
реализации программы):
 разработка документации для
успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
 создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
 начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели
развивающего образовательного пространства.
2-й
этап (2024-2025гг.) – Практический этап
(работа по преобразованию
существующей системы):
 апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических
технологий;
 постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой;
 периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой;
 коррекция мероприятий.
3-й этап (2026г.) - Итоговый (аналитически-информационный этап):
21

 мониторинг эффективности реализации программы;
 аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в

учреждении;
 реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение
полученных результатов;

Элементы риска развития программы МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
 недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
 недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей
затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного
образования,
 быстрый переход на новую программу развития МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» может
создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива,
 расширение дополнительного образования на платной основе может затруднить его
доступность.
Управление и корректировка программы осуществляется педагогическим Советом
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга».
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МАДОУ детский сад
№ 26 «Радуга» Бершовой О.А.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ
ДЕТСКИЙ САД № 26 «РАДУГА»
Подпрограмма №
1: «Реализация
системы работы с
кадрами,
способствующей
введению
«Профессионально
го стандарта
«Педагог»»

Мероприятия
1.Совершенствование
системы
методического
обеспечения
и
стимулирования
инновационного
потенциала педагогических кадров;
создание
системы
социального
партнерства
с
учреждениями
профессиональной
подготовки
и
повышения квалификации педагогических
кадров;
2. Осуществление комплекса социальнонаправленных мероприятий с целью
создания положительной мотивации труда
у сотрудников (рациональная организация
труда; соблюдение социальных гарантий;
отработка механизмов стимулирования
труда
работников
образовательного
учреждения)
3. Разработка и реализация системы мер по
развитию
наставничества
и
постдипломному
сопровождению
(адаптации, обучению, развитию) молодых
специалистов
–
выпускников
педагогических вузов и колледжей;
4. Повышение квалификации педагогов на
тему работы с детьми ОВЗ

Сроки

Исполнители

2021-2025
г.

заведующий,
старший
воспитатель

2021-2025

заведующий,
старший
воспитатель

2021-2025

заведующий
старший
воспитатель,
педагоги ДОУ

2021-2025

старший
воспитатель,
22

педагоги ДОУ
5. Создание условий для педагогов и 2021-2025
помощников воспитателя на повышение
квалификации
через
дистанционную
форму обучения в соответствии с
стандартом
6.Повышение квалификации педагогов в 2021-2025
рамках системы внутренних методических
мероприятий (проблемные семинары,
консультации и т.д).
7. Совершенствование системы сбора и
анализа
кадровой
информации, 2021-2025
формирование
системы
показателей
качественных характеристик кадрового
состава и движения кадров

Заведующий

заведующий,
старший
воспитатель,
заведующий,
старший
воспитатель,

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемый непосредственный результат:
-введение профессионального стандарта «Педагог»;
–активное включение в образовательный процесс современных технологий;
-повышение статуса и квалификации педагогов ДОУ;
–введение наставничества в ДОУ;
–наличие АОП для различных категорий детей (ОВЗ).

Реализация приоритетных направлений Программы позволит создать:
 инновационный потенциал и климат в педагогическом коллективе, включенность педагогов в

экспериментальную и поисковую деятельность;
 качественно, эффективно и продуктивно реализовать новую инновационную образовательную
программу и улучшить систему физкультурно-оздоровительной работы в МАДОУ детский
сад № 26 «Радуга» с учетом личных потребностей детей, родителей, педагогов;
 совершенствовать систему педагогического мониторинга;
 создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и детского сообщества;
 обновить содержание и технологии дошкольного образования;
 построить динамичную, безопасную развивающую среду.
Подпрограмма
№ 2: «Реализация
оздоровительновоспитательной
технологии
«Здоровый
дошкольник»

Первый этап экспериментальной
включает в себя:

работы

1.Построение физкультурно-оздоровительной
и воспитательно-образовательной работы с
детьми
дошкольного
возраста.
2.Выявление организационно-педагогических
условий физкультурно-оздоровительной и
воспитательно-образовательной работы с
детьми
дошкольного
возраста.
Корректировка программы эксперимента.
3.Проведение анализа заболеваемости детей

Заведующий,
2022
старший воспитатель,
инструкторы
по
физической
культуре
воспитатели,
медсестра,
педагогпсихолог

23

за
прошлые
годы.
4.Взаимодействие ДОУ и семьи. Развитие и
оздоровление детей в семье и ДОУ.
Второй этап:
1. Углубление работы по разработке
содержания физкультурно-оздоровительной и
2022воспитательной
работы
с
детьми
2024
дошкольного
возраста.
2. Сравнительный анализ развития детей и их
заболеваемости за прошедший период
эксперимента.
3. Разработка новых форм физкультурнооздоровительной и воспитательной работы в
детском
саду.
4. Взаимодействие ДОУ и семьи. Развитие и
оздоровление детей в семье и ДОУ.
5. Проведение семинаров по проблеме
оздоровления и развития детей для
дошкольных работников.
Третий этап: завершающий

2025

1.Подготовка методических рекомендаций по
основным
направлениям
физкультурнооздоровительной
и
воспитательнообразовательной
работы
с
детьми
дошкольного
возраста.
2.Сравнительный анализ физического и
психического развития. Выявление прямых
корреляций между состоянием здоровья,
уровнем психического и физического
развития ребенка и способами организации
физкультурно-оздоровительной
и
воспитательно-образовательной работы с
детьми
дошкольного
возраста.
3. Обобщение материалов по взаимодействию
ДОУ
и
семьи.
4.Проведение семинаров по проблеме
оздоровления и развития детей для
дошкольных работников.
Ожидаемый непосредственный результат:
- снижение заболеваемости детей за счет внедрения в образовательную среду
профилактических, коррекционных и реабилитационных мероприятий на 5%;
- 100% обеспечение прохождения диспансеризации детей;
-создание оздоровительной среды и в группах, и на участках;
-партнёрство педагогов и родителей в деятельности ДОУ в вопросах здоровьесбережения детей;
-создание методических рекомендаций «Реализация оздоровительно-воспитательной
технологии «Здоровый дошкольник».
24

Возможные риски эксперимента: Неполная реализация программы оздоровления и развития
ребенка в детском саду и семье в связи с отказом родителей принимать в ней участие.

Подпрограмма
№3 «Совершенст
вование и
обновление
формы работы с
семьями
воспитанников и
социальными
партнерами»

Первый этап работы включает
в себя:
1. Внедрение проекта: «Позитивный имидж
дошкольной организации - залог доверия
родителей»
2. Внедрение сетевых форм взаимодействия с
социальными
партнерами
(родители,
социум);
3.Построение партнёрских отношений с
семьями
воспитанников;
(брифинги,
саммиты, клубы и.др.)
4.Вовлечение родителей в реализацию
образовательных
проектов
разной
направленности;
5.Участие родителей в образовательной
деятельности совместно с детьми;
6.Интерактивные
формы
работы
с
родителями;
7.Выездные мероприятия с родителями
воспитанников;
8.Регулярное
информирование
о
деятельности
ДОУ
родительской
общественности (сайт, стенды, родительские
уголки, собрания, консультации);
9.Проектирование механизмов реализации
принципа преемственности при переходе из
ДОУ в начальную школу;
10.Регулярное информирование о своей
деятельности потребителей и родительскую
общественность, включая размещение такой
информации на сайте.
11. В период пандемии в Детском саду для
проведения
воспитательной
работы
предусмотреть проведение мероприятий в
двух форматах – онлайн и офлайн,
предоставление записи мероприятий на
имеющихся ресурсах (облачные сервисы
yandex, Mail, Google, YouTube, WhatsApp,
странице
в
соцсетях
(https://connect.vk.com/account. В таком же
формате осуществлять участие детей и
педагогов в различных конкурсах.

Результаты проведения:
Подпрограмма
1.Реализация
мероприятий
№4 с
ФГБУ
«Инновационная сотрудничества
государственный природный
деятельность и

Сроки

Исполнители

2021 2025

Старший
воспитатель,
Педагоги

2021-2025

2021-2025

2021-2025 зам. зав по
УВР
педагоги

Сроки

в
рамках
«Висимский
биосферный 2021 -

Исполнители
Старший
25

научнометодическое
сопровождение»

Подпрограмма
№5 «Совершенствов
ание
развивающей
предметнопространственно
й
среды и
материальнотехнической
базы»

заповедник по следующим направлениям:
инновационная
деятельность
по
экологическому воспитанию
и научнометодическое сопровождение.
2.Создать
банк
инновационного
педагогического
опыта
и
обеспечить
распространение
инновационных
образовательных продуктов в городе.
3. Внедрение сетевых форм взаимодействия с
социальными партнерами
4.Построение партнёрских отношений с
семьями воспитанников (брифинги, саммиты,
клубы и.др.)
5.Вовлечение родителей в реализацию
образовательных проектов экологической
направленности;
6.Участие родителей в образовательной
деятельности совместно с детьми: акции,
конкурсы, КВН и др.;
7.Интерактивные
формы
работы
с
родителями;
8.Выездные мероприятия с родителями
воспитанников;
9.Регулярное
информирование
о
деятельности
ДОУ
родительской
общественности (сайт, стенды, родительские
уголки, собрания, консультации).
Результаты проведения:
Проведение
качественного
анализа
материально-технической базы предметнопространственной
среды
в
ДОУ
Соответствие материально-технической базы
детского сада современным требованиям.
1. Обновление
компьютерной
техники
(приобретение компьютерной и офисной
техники, мультимедийного оборудования)
для проведения ОД с обучающимися и
педагогами Подключение высокоскоростного
интернета, приобретение ноутбуков для
групп, ведение электронных документов в
учреждении (планирование, диагностика,
отчеты, портфолио детей и педагогов и др.).
2. Анализ
сайта
детского
сада.
Соответствие
сайта
современным
требованиям.
3. Использование
дистанционных
технологий
для
расширения
образовательного пространства.
4. Повышение ИКТ - компетентности
педагогов через КПК

2025

воспитатель,
педагоги

2021-2025

2021-2025

2021-2025 Заведующий,
Старший
воспитатель,
2021-2025

Сроки

Исполнители

Заведующий;
2021-2023 Старший
воспитатель,
зам.зав. по
АХЧ
2021-2025

Старший
воспитатель,
зам.зав. по
АХЧ

2021-2025
Старший
2021-2025 воспитатель
26

Заведующий,
Старший
воспитатель

Ожидаемые социальные эффекты Программы развития МАДОУ детский сад № 26
«Радуга»
Повышение качества образовательного процесса.
Преодоление дефицита учебно-методических материалов и повышение уровня
компетентности педагогов.
Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта
работы.
Повышение уровня компетенции педагогов.
Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном
движении.
Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
Распространение педагогического опыта.
Участие ДОУ в проектах района, города, страны.
Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному
решению проблем образования детей дошкольного возраста
Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка
и получение обратной связи.
Обучение родителей взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление
внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни,
доступная медицинская, психологическая и педагогическая помощь по проблемам молодой
семьи.
 Ожидаемый непосредственный результат:
 - снижение заболеваемости детей за счет внедрения в образовательную среду
профилактических, коррекционных и реабилитационных мероприятий на 5%;
 - 100% обеспечение прохождения диспансеризации детей;
 -создание оздоровительной среды и в группах, и на участках;
 -партнёрство
педагогов и родителей в деятельности ДОУ в вопросах
здоровьесбережения детей;
 - создание методических рекомендаций «Реализация оздоровительно-воспитательной
технологии «Здоровый дошкольник».
 Возможные риски эксперимента: Неполная реализация программы оздоровления и
развития ребенка в детском саду и семье в связи с отказом родителей принимать в ней
участие.














УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ



Организационные
Организация временных творческих групп для реализации Программы развития;
Разработка новой ООП;
27














Обсуждение Программы с родительской общественностью.
Кадровые
Расширение деятельности по распространению ППО в системе образования района и
города;
Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала всех сотрудников
детского сада;
Расширение вариативной системы непрерывного повышения квалификации кадров;
Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и
творческой инициативы, прогнозирование положительных результатов.
Материально-технические
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, безопасной и
здоровьесберегающей среды помещений и участков;
Дидактическое оснащение инновационной программы «От рождения до школы» и
программ дополнительного образования; пополнение спортивного оборудования и
технического оснащения;
Разработка адресных программ по оснащению и ремонту групп и кабинетов;
Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и современных
санитарно-гигиенических, безопасных и психолого-педагогических требований.

Социально-культурные
Расширение сотрудничества с социальными партнерами;
 Формирование «открытого образовательного пространства МАДОУ детский сад № 26
«Радуга» – развитие социальных образовательных сетей как способа обмена
информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации
образовательных проектов, реального влияния на процессы развития МАДОУ детский
сад № 26 «Радуга» в целом;
 Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников.


Нормативно - правовые и финансовые
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения по
выполнению Программы
Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на:
 расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
 расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе приобретение
учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио и
видеоматериалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и
игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов
образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды,
приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов,
подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и
подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного,
оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов,
связанных с подключением к информационной сети Интернет;
 расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических
работников по профилю их деятельности;
 иные расходы, связанные с реализацией Программы».
Научно-методические
 Учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического
опыта МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»;
28




Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения реализуемых
программ;
Разработка мониторинга качества образовательного процесса
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль по внедрению Программы организуется и проводится в определенной
последовательности с использованием алгоритма контроля:
Цель контроля - объект контроля- разработка плана контроля - сбор информации первичный анализ изученного – выработка рекомендаций - проверка исполнения рекомендаций.
Изучение конечных результатов реализации Программы включает в себя несколько
этапов:
 Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, воспитанников (в виде
анкетирования, тестирования - взрослые, в процессе наблюдений - воспитанники).
 Изучение документации.
 Обработка полученной информации.
 Обсуждение педагогическом совете, Совете МОУ полученных данных, их анализ и
интеграция.
 Утверждение на педагогическом совете направлений корректировки педагогического
процесса; Совете МОУ - способов взаимодействия ДОУ и семьи.
 Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта.
 Разработка рекомендаций.
По каждому направлению Программы развития оценка результатов будет осуществляться
с учетом специфики направления. Механизм оценки отдельного направления будет разработан
в ходе реализации Программы.
Информация о реализации программы будет размещаться на сайте образовательного
учреждения.

29

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».