17.02.2021
для возможности направления обращений граждан о нарушениях:
Прокуратура Свердловской области
ГУ МВД России по Свердловской области
Адреса электронных приемных:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Прокуратура Свердловской области
ГУ МВД России по Свердловской области
21.06.2023
Общие положения
- Предметом регулирования настоящего Порядка
является организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения
обращений граждан в МАДОУ детский сад №26 «Радуга» (далее – Учреждение) с
уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в
срок, установленный законодательством Российской Федерации.
- Настоящий Порядок определяет и регламентирует
организацию работы с обращениями граждан в Учреждении.
- Рассмотрение обращений граждан в Учреждении
регламентируется следующими нормативными правовыми актами: Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 02.05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации», законом Российской Федерации от
27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих
права и свободы граждан», Федеральным законом Российской Федерации от
27.07 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о
защите информации», Гражданским процессуальным кодексом Российской
Федерации от 14.11. 2002 № 138-ФЗ.
- Настоящий Порядок является локальным нормативным
актом Учреждения (далее – локальные нормативные акты), регламентирующим
образовательные отношения в Учреждении.
- Положения настоящего Порядка распространяются на
все устные обращения; обращения, поступившие в письменной форме или в
форме электронного документа; индивидуальные и коллективные обращения
граждан (далее – обращения).
- Обращения граждан в Учреждение поступают в виде
предложений, заявлений и жалоб.
Предложение – вид обращения гражданина (группы
граждан), направленного на улучшение организации деятельности Учреждения,
решение вопросов организации образовательного процесса, содержания детей в
Учреждении и других направлений.
Заявление - вид обращения гражданина (группы граждан)
по вопросам реализации принадлежащих ему (ей) или другим гражданам
конституционных прав, свобод и законных интересов.
Жалоба - вид обращения гражданина по
поводу восстановления нарушенных его либо другого лица (лиц) прав, свобод и
законных интересов.
- Сведения о месте нахождения Учреждения, почтовом
адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресе
электронной почты для направления обращений; информация о личном приёме
граждан руководителем Учреждения размещаются на информационном стенде в
Учреждении и официальном сайте Учреждения в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://26krv.tvoysadik.ru/contacts
) (далее – сайт Учреждение).
- Обращения граждан могут быть направлены в
Учреждение:
·
почтой
России по адресу: 624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Лермонтова, 17
·
электронной
почтой по адресу: mkdou-26@mail.ru;
·
по телефону:
(34357)6-00-79.
- Самостоятельная передача заявителями письменных
обращений или курьером направляется по адресу: 624140, Свердловская обл.,
г. Кировград, ул. Лермонтова, 17. График работы делопроизводителя:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00; обеденный
перерыв - с 12.00 до 13.00.
- Все поступающие обращения граждан в Учреждение
подлежат обязательному рассмотрению.
- Отказ в приёме обращений, рассмотрение которых
входит в компетенцию Учреждения, недопустим.
- С целью ознакомления родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Порядком
Учреждение размещает его на информационном стенде в Учреждении и (или) на
сайте Учреждения.
Права граждан и обязанности должностных лиц Учреждения при рассмотрении обращений граждан.
- Гражданин на стадии рассмотрения его обращения в
Учреждении имеет право:
·
представлять
дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо
обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
·
знакомиться
с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не
затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
·
получать
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением
случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
·
получать
уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение
поставленных в обращении вопросов;
·
обращаться с
жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи
с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
·
обращаться с
заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
- Должностные лица Учреждения (далее – должностные
лица) обеспечивают:
·
объективное,
всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае
необходимости с участием граждан, направивших обращения;
·
получение, в
том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения письменных
обращений граждан документов и материалов в других государственных органах,
органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов,
органов дознания и органов предварительного следствия;
·
принятие
мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и
законных интересов граждан;
·
уведомление
гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный
орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии
с их компетенцией.
- Конфиденциальные сведения, ставшие известными
должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть
использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь
ущемление чести и достоинства граждан.
- Основными требованиями к качеству рассмотрения
обращений являются:
·
достоверность
предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
·
чёткость в
изложении информации;
·
полнота
информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
·
удобство и
доступность получения информации заявителями о порядке рассмотрения обращений.
- Требования, учитывающие особенности работы с
обращениями граждан в электронной форме:
·
обеспечение
возможности получения заявителями информации о работе с обращениями на сайте
Учреждения;
·
обеспечение
возможности для заявителей представлять документы в электронном виде с
использованием сайта Учреждения;
·
обеспечение
при направлении заявителем обращения в форме электронного документа
представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление
обращения в Учреждение.
Рассмотрение письменных обращений и обращений граждан,
поступивших по почте
- Поступающие в Учреждение письменные обращения
(бандероли, посылки) принимаются уполномоченным лицом(делопроизводителем),
ответственным за регистрацию обращений граждан (далее – уполномоченное
лицо).
- В целях обеспечения безопасности при работе с
письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и
предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных
вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается
до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения
уполномоченным лицом, ответственным за регистрацию обращений граждан.
- При приёме письменных обращений:
·
проверяется
правильность адресности корреспонденции;
·
вскрываются
конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы
подклеиваются);
·
поступившие
с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное
удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под
скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия
самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с
текстом «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту.
- По выявленным нарушениям и недостаткам составляются
акты на письма:
·
к которым
прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
·
при вскрытии
которых не обнаружилось обращения;
·
в конвертах
которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в
конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается
уполномоченным лицом. При этом один экземпляр акта посылается отправителю,
второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на
рассмотрение.
- Ошибочно (не по адресу) присланные письма
возвращаются на почту невскрытыми.
- Регистрация письменных обращений и обращений
граждан, поступивших в Учреждение по электронной почте, производится
уполномоченным лицом, в течение одного дня с даты их поступления.
- Письменные обращения и обращения граждан,
поступивших в Учреждение по электронной почте, регистрируются в журнале
регистрации обращений граждан.
- Журнал регистрации обращений граждан должен
включать следующие разделы: регистрационный номер; дата поступления
обращения; Ф.И.О. заявителя; вопрос, по которому обращается заявитель;
адрес, по которому направляется ответ; результат рассмотрения. Если
обращение коллективное, то регистрируется автор, в адрес которого просят
направить ответ. В аннотации указывается общее число авторов.
- На каждом обращении проставляется дата
регистрации и регистрационный номер.
- Анонимные обращения (обращение лица (группы лиц)
без указания фамилии, имени, отчества, адреса, даты, личной подписи) не
подлежат регистрации и соответственно рассмотрению. Анонимные обращения,
содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении,
незамедлительно направляются для проверки в правоохранительные органы.
- Уполномоченное лицо при регистрации проверяет
установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и
приложений. При необходимости проверяет поступившие обращения на
повторность.
- Повторными считаются обращения, поступившие от
одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи
первого обращения истёк установленный законодательством Российской
Федерации срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его
обращению решением. Повторные обращения граждан ставится на контроль.
- Обращения одного и того же автора, по одному и
тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются
первичными.
- Не считаются повторными письма одного и того же
автора, но по разным вопросам; обращения, в которых содержатся новые
вопросы или дополнительные сведения.
- Прошедшие регистрацию обращения граждан в
зависимости от содержания вопроса в тот же день направляются для
рассмотрения руководителю Учреждения (далее – руководитель).
- Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции
Учреждения, в течение 5 (пяти) дней со дня их регистрации пересылаются
должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
- Основания для отказа в рассмотрении обращения:
·
в письменном
обращении, обращении по электронной почте не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
·
в обращении
содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или
совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в
соответствии с его компетенцией;
·
текст
письменного обращения не поддается прочтению;
·
полномочия
представителя заявителя не подтверждены в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации (в случае подачи жалобы).
- Обращение может быть зарегистрировано, но не
рассмотрено по существу, если:
·
обращение
того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во
вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее
принятого решения;
·
по вопросам,
содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
·
обращение
направлено лицом, которое признано недееспособным решением суда, вступившим в
законную силу;
·
обращение
подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения
(кроме недееспособных лиц);
·
обращение
содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и
имуществу должностного лица.
- В случаях, указанных в пункте 18 настоящего
раздела, лицо, направившее обращение, оповещается о данном решении с
указанием одной из перечисленных причин.
- По письменному обращению и обращению,
поступившему по электронной почте, руководителем должно быть принято одно
из следующих решений о:
·
принятии к
рассмотрению;
·
направлении
в другие организации и учреждения;
·
приобщении к
ранее поступившему обращению;
·
сообщении
гражданину о невозможности рассмотрения его обращения;
·
сообщении
гражданину о прекращении переписки.
- Обращения, рассмотренные руководителем,
передаются уполномоченному лицу для последующего направления обращения
заместителю руководителя или соответствующим работникам для рассмотрения и
подготовки ответа.
- Проект ответа гражданину, подготовленный лицом,
ответственным за исполнение поручения (указанного в поручении
руководителя), согласовывается заместителем руководителя.
- Ответственность за своевременное, всестороннее и
объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в
резолюции исполнители.
- Обращения, поступившие с пометкой о срочности
доставки «Вручить немедленно» или «Срочно», рассматриваются
незамедлительно.
- Передача обращений граждан от одного работника
другому осуществляется только через уполномоченное лицо.
- Если рассмотрение обращения поручено группе лиц и
в резолюции не указан ответственный исполнитель, то ответственным за
подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.
- Если в поручении по обращению несколько
исполнителей, то они не позднее, чем за 5 (пять) дней до
истечения срока ответа на обращение, представляют ответственному
исполнителю отчёт для составления ответа.
- Исполненными считаются обращения граждан, если
рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и
авторам даны исчерпывающие ответы.
- В случае, если данных, указанных в обращении,
недостаточно для принятия окончательного решения, запрашиваются
необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
- Срок рассмотрения обращений граждан не должен
превышать 30 (тридцати) дней со дня их регистрации, если в резолюции не
указан другой срок исполнения. Обращения, не требующие дополнительной
проверки и изучения, рассматриваются в течение 10 (десяти) дней.
Окончанием срока рассмотрения обращения считается дат решения вопроса.
- При невозможности исполнения обращения в сроки,
установленные пунктом 30 настоящего раздела, необходимо решить вопрос о
продлении срока рассмотрения. Продлить срок рассмотрения обращения может
только руководитель, но не более чем на один месяц.
- Результаты рассмотрения обращения сообщаются его
автору.
- Ответ должен быть конкретным, ясным по
содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в
обращении.
- В ответах о результатах рассмотрения обращений
граждан необходимо:
·
сослаться на
номер и дату регистрации обращения;
·
кратко
изложить содержание обращения гражданина (указать фамилию, имя, отчество);
·
если в
обращении поставлено несколько вопросов, ответ строится раздельно по каждому
рассмотренному вопросу, абзацы нумеруются арабскими цифрами и начинаются
подзаголовком, отражающим существо поставленного вопроса;
·
при
невозможности решения вопроса в сроки, установленные пунктом 30 настоящего
раздела, изложить причины задержки и срок окончательного разрешения (для снятия
обращения с контроля);
·
дополнительно
сообщить об окончательных результатах разрешения;
·
указать
виновных лиц, дать оценку их действиям, послуживших причиной для возникновения
обращения, сообщить о мерах взыскания (в случае отсутствия виновных - изложить
ответ на данный вопрос по существу со ссылкой на законодательство Российской
Федерации).
- В ответах на обращения граждан не допускаются:
·
взаимоисключающая
по содержанию информация;
·
формальный
подход к решению поставленных в обращении вопросов;
·
отсутствие
информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков;
·
отсутствие
информации о результатах рассмотрения хотя бы одного из поставленных в
обращении вопросов;
·
отсутствие
информации о продлении сроков рассмотрения (если таковое имеется) с сообщением
об этом обратившемуся лицу.
- Если просьба, изложенная в обращении, не может
быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не
может быть удовлетворена.
- Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут
ответственность за полноту, содержание, ясность и чёткость изложения сути
ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.
- Обращения, на которые даются промежуточные ответы
с контроля не снимаются.
- Ответы на обращения граждан подписывают
руководитель.
- Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые
книжки и др.) возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с
ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и
указано общее количество листов приложения.
- При рассмотрении обращения не допускается
разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений,
касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
- Не является разглашением сведений, содержащихся в
обращении, при направление письменного обращения в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов.
- Перед передачей ответов заявителям на отправку
уполномоченное лицо проверяет наличие подписей, соответствие и наличие
приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового
отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера
письма.
- Оформленные надлежащим образом ответы
отправляются уполномоченным лицом адресатам почтовым отправлением.
- Ответ на обращение, поступившее в Учреждение в
форме электронного документа, направляется уполномоченным лицом в форме
электронного документа по адресу электронной почты, указанному в
обращении.
- Материалы исполненного обращения с визовой копией
ответа заявителю формируются уполномоченным лицом в дела.
- Оформление дел для архивного хранения обращений
граждан осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.
Организация работы по приёму граждан
- Личный приём граждан осуществляется руководителем
в соответствии с графиком приёма граждан.
- В случае обращения гражданина к руководителю по
срочному с точки зрения гражданина вопросу, то приём данного гражданина
осуществляется в ближайшее время независимо от графика приёма.
- График приёма граждан руководителем размещается
на сайте Учреждения и на информационном стенде в Учреждении.
- При личном приёме гражданин предъявляет документ,
удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные
документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством
Российской Федерации).
- Во время личного приёма гражданин делает устное
заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им
вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите
его или обучающихся нарушенных прав, свобод и законных интересов.
- Максимально допустимое время личного приёма
гражданина не должно превышать 30 минут.
- В случае, если изложенные в устном обращении
факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной
проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приёма. В
остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в
устном обращении гражданина вопросов.
- Если в ходе личного приёма выясняется, что
решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию
Учреждения, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует
обратиться.
- В ходе личного приёма гражданину может быть
отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
- Срок ожидания заявителя в очереди при личном
обращении в Учреждение не должен превышать 20 минут.
- Организация приёма граждан осуществляется в
специально отведённом месте, учитывающим необходимость обеспечения
комфортными условиями заявителей.
- Для ожидания приёма гражданами, заполнения
необходимых документов отводится место, оборудованное столом, стульями, а
также необходимыми канцелярскими принадлежностями (для возможности
оформления документов).
- Учёт устных обращений граждан и содержание
устного обращения заносятся в журнал регистрации личных обращений граждан.
- Журнал регистрации личных обращений граждан
должен включать следующие разделы: регистрационный номер; дата обращения;
Ф.И.О. обратившегося; тематика обращения; адрес, по которому направляется
ответ; результат рассмотрения.
- В случае, если устные обращения граждан
принимаются по телефону, звонивший предупреждается о том, что в целях
соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных» разговор с ним записывается и ему даются устные
ответы по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.
- Устные обращения граждан, принятые по телефону, в
журнале не регистрируются.
Результаты рассмотрения обращений
граждан
- Конечными результатами предоставления
рассмотрения обращения являются:
·
ответ на все
поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного
документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в
соответствующую организацию или орган, в компетенцию которого входит решение
поставленных в обращении вопросов;
·
отказ в
рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного
документа) с изложением причин отказа.
- Процедура рассмотрения обращения завершается
путём направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и
получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или
устной форме или в форме электронного документа.
Анализ обращений граждан,
поступивших в Учреждение
- Руководитель систематически анализирует обращения
граждан, содержащиеся в них практические замечания с целью своевременного
выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых
законом интересов граждан, обобщает предложения, принимает меры по
снижению количества жалоб, уменьшению повторных обращений.
- По результатам работы с обращениями граждан
формируется отчёт по работе с обращениями граждан с разбивкой на
письменные и устные обращения, по видам и типам обращений.