Обращения граждан
17.02.2021
 для возможности направления обращений граждан о нарушениях:
Прокуратура Свердловской области
ГУ МВД России по Свердловской области
Адреса электронных приемных:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Прокуратура Свердловской области
ГУ МВД России по Свердловской области
№ 273-ФЗ от 25.12.2008 О противодействии коррупции.docx
Указ № 147 от 01.04.2016 О национальном плане противодействия коррупции.docx
Порядок рассмотрения обращения граждан
21.06.2023
Общие положения
- Предметом регулирования настоящего Порядка
     является организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения
     обращений граждан в МАДОУ детский сад №26 «Радуга» (далее – Учреждение) с
     уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в
     срок, установленный законодательством Российской Федерации.
 - Настоящий Порядок определяет и регламентирует
     организацию работы с обращениями граждан в Учреждении.
 - Рассмотрение обращений граждан в Учреждении
     регламентируется следующими нормативными правовыми актами: Федеральным
     законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
     Федеральным законом от 02.05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
     обращений граждан Российской Федерации», законом Российской Федерации от
     27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих
     права и свободы граждан», Федеральным законом Российской Федерации от
     27.07 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о
     защите информации», Гражданским процессуальным кодексом Российской
     Федерации от 14.11. 2002 № 138-ФЗ.
 - Настоящий Порядок является локальным нормативным
     актом Учреждения (далее – локальные нормативные акты), регламентирующим
     образовательные отношения в Учреждении.
 - Положения настоящего Порядка распространяются на
     все устные обращения; обращения, поступившие в письменной форме или в
     форме электронного документа; индивидуальные и коллективные обращения
     граждан (далее – обращения).
 - Обращения граждан в Учреждение поступают в виде
     предложений, заявлений и жалоб.
 
Предложение – вид обращения гражданина (группы
граждан), направленного на улучшение организации деятельности Учреждения,
решение вопросов организации образовательного процесса, содержания детей в
Учреждении и других направлений.
Заявление - вид обращения гражданина (группы граждан)
по вопросам реализации принадлежащих ему (ей) или другим гражданам
конституционных прав, свобод и законных интересов.
Жалоба - вид обращения гражданина по
поводу восстановления нарушенных его либо другого лица (лиц) прав, свобод и
законных интересов.
- Сведения о месте нахождения Учреждения, почтовом
     адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресе
     электронной почты для направления обращений; информация о личном приёме
     граждан руководителем Учреждения размещаются на информационном стенде в
     Учреждении и официальном сайте Учреждения в
     информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://26krv.tvoysadik.ru/contacts
     ) (далее – сайт Учреждение).
 - Обращения граждан могут быть направлены в
     Учреждение:
 
·        
почтой
России по адресу: 624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Лермонтова, 17
·        
электронной
почтой по адресу:  mkdou-26@mail.ru;
·        
по телефону:
(34357)6-00-79.
- Самостоятельная передача заявителями письменных
     обращений или курьером направляется по адресу: 624140, Свердловская обл.,
     г. Кировград, ул. Лермонтова, 17. График работы делопроизводителя:
     понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00; обеденный
     перерыв - с 12.00 до 13.00.
 - Все поступающие обращения граждан в Учреждение
     подлежат обязательному рассмотрению.
 - Отказ в приёме обращений, рассмотрение которых
     входит в компетенцию Учреждения, недопустим.
 - С целью ознакомления родителей (законных
     представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Порядком
     Учреждение размещает его на информационном стенде в Учреждении и (или) на
     сайте Учреждения.
 
Права граждан и обязанности должностных лиц Учреждения при рассмотрении обращений граждан.
- Гражданин на стадии рассмотрения его обращения в
     Учреждении имеет право:
 
·        
представлять
дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо
обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
·        
знакомиться
с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не
затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
·        
получать
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением
случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
·        
получать
уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение
поставленных в обращении вопросов;
·        
обращаться с
жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи
с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
·        
обращаться с
заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
- Должностные лица Учреждения (далее – должностные
     лица) обеспечивают:
 
·        
объективное,
всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае
необходимости с участием граждан, направивших обращения;
·        
получение, в
том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения письменных
обращений граждан документов и материалов в других государственных органах,
органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов,
органов дознания и органов предварительного следствия;
·        
принятие
мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и
законных интересов граждан;
·        
уведомление
гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный
орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии
с их компетенцией.
- Конфиденциальные сведения, ставшие известными
     должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть
     использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь
     ущемление чести и достоинства граждан.
 - Основными требованиями к качеству рассмотрения
     обращений являются:
 
·        
достоверность
предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
·        
чёткость в
изложении информации;
·        
полнота
информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
·        
удобство и
доступность получения информации заявителями о порядке рассмотрения обращений.
- Требования, учитывающие особенности работы с
     обращениями граждан в электронной форме:
 
·        
обеспечение
возможности получения заявителями информации о работе с обращениями на сайте
Учреждения;
·        
обеспечение
возможности для заявителей представлять документы в электронном виде с
использованием сайта Учреждения;
·        
обеспечение
при направлении заявителем обращения в форме электронного документа
представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление
обращения в Учреждение.
Рассмотрение письменных обращений и обращений граждан,
поступивших по почте
- Поступающие в Учреждение письменные обращения
     (бандероли, посылки) принимаются уполномоченным лицом(делопроизводителем),
     ответственным за регистрацию обращений граждан (далее – уполномоченное
     лицо).
 - В целях обеспечения безопасности при работе с
     письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и
     предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных
     вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается
     до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения
     уполномоченным лицом, ответственным за регистрацию обращений граждан.
 - При приёме письменных обращений:
 
·        
проверяется
правильность адресности корреспонденции;
·        
вскрываются
конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы
подклеиваются);
·        
поступившие
с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное
удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под
скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия
самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с
текстом «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту.
- По выявленным нарушениям и недостаткам составляются
     акты на письма:
 
·        
к которым
прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
·        
при вскрытии
которых не обнаружилось обращения;
·        
в конвертах
которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в
конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается
уполномоченным лицом. При этом один экземпляр акта посылается отправителю,
второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на
рассмотрение.
- Ошибочно (не по адресу) присланные письма
     возвращаются на почту невскрытыми.
 - Регистрация письменных обращений и обращений
     граждан, поступивших в Учреждение по электронной почте, производится
     уполномоченным лицом, в течение одного дня с даты их поступления.
 - Письменные обращения и обращения граждан,
     поступивших в Учреждение по электронной почте, регистрируются в журнале
     регистрации обращений граждан.
 - Журнал регистрации обращений граждан должен
     включать следующие разделы: регистрационный номер; дата поступления
     обращения; Ф.И.О. заявителя; вопрос, по которому обращается заявитель;
     адрес, по которому направляется ответ; результат рассмотрения. Если
     обращение коллективное, то регистрируется автор, в адрес которого просят
     направить ответ. В аннотации указывается общее число авторов.
 - На каждом обращении проставляется дата
     регистрации и регистрационный номер.
 - Анонимные обращения (обращение лица (группы лиц)
     без указания фамилии, имени, отчества, адреса, даты, личной подписи) не
     подлежат регистрации и соответственно рассмотрению. Анонимные обращения,
     содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении,
     незамедлительно направляются для проверки в правоохранительные органы.
 - Уполномоченное лицо при регистрации проверяет
     установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и
     приложений. При необходимости проверяет поступившие обращения на
     повторность.
 - Повторными считаются обращения, поступившие от
     одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи
     первого обращения истёк установленный законодательством Российской
     Федерации срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его
     обращению решением. Повторные обращения граждан ставится на контроль.
 - Обращения одного и того же автора, по одному и
     тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются
     первичными.
 - Не считаются повторными письма одного и того же
     автора, но по разным вопросам; обращения, в которых содержатся новые
     вопросы или дополнительные сведения.
 - Прошедшие регистрацию обращения граждан в
     зависимости от содержания вопроса в тот же день направляются для
     рассмотрения руководителю Учреждения (далее – руководитель).
 - Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции
     Учреждения, в течение 5 (пяти) дней со дня их регистрации пересылаются
     должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему
     должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
     обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
 - Основания для отказа в рассмотрении обращения:
 
·        
в письменном
обращении, обращении по электронной почте не указаны фамилия гражданина,
направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
·        
в обращении
содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или
совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в
соответствии с его компетенцией;
·        
текст
письменного обращения не поддается прочтению;
·        
полномочия
представителя заявителя не подтверждены в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации (в случае подачи жалобы).
- Обращение может быть зарегистрировано, но не
     рассмотрено по существу, если:
 
·        
обращение
того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во
вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее
принятого решения;
·        
по вопросам,
содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
·        
обращение
направлено лицом, которое признано недееспособным решением суда, вступившим в
законную силу;
·        
обращение
подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения
(кроме недееспособных лиц);
·        
обращение
содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и
имуществу должностного лица.
- В случаях, указанных в пункте 18 настоящего
     раздела, лицо, направившее обращение, оповещается о данном решении с
     указанием одной из перечисленных причин.
 - По письменному обращению и обращению,
     поступившему по электронной почте, руководителем должно быть принято одно
     из следующих решений о:
 
·        
принятии к
рассмотрению;
·        
направлении
в другие организации и учреждения;
·        
приобщении к
ранее поступившему обращению;
·        
сообщении
гражданину о невозможности рассмотрения его обращения;
·        
сообщении
гражданину о прекращении переписки.
- Обращения, рассмотренные руководителем,
     передаются уполномоченному лицу для последующего направления обращения
     заместителю руководителя или соответствующим работникам для рассмотрения и
     подготовки ответа.
 - Проект ответа гражданину, подготовленный лицом,
     ответственным за исполнение поручения (указанного в поручении
     руководителя), согласовывается заместителем руководителя.
 - Ответственность за своевременное, всестороннее и
     объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в
     резолюции исполнители.
 - Обращения, поступившие с пометкой о срочности
     доставки «Вручить немедленно» или «Срочно», рассматриваются
     незамедлительно.
 - Передача обращений граждан от одного работника
     другому осуществляется только через уполномоченное лицо.
 - Если рассмотрение обращения поручено группе лиц и
     в резолюции не указан ответственный исполнитель, то ответственным за
     подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.
 - Если в поручении по обращению несколько
     исполнителей, то они не   позднее, чем за 5 (пять) дней до
     истечения срока ответа на обращение, представляют ответственному
     исполнителю отчёт для составления ответа.
 - Исполненными считаются обращения граждан, если
     рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и
     авторам даны исчерпывающие ответы.
 - В случае, если данных, указанных в обращении,
     недостаточно для принятия окончательного решения, запрашиваются
     необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
 - Срок рассмотрения обращений граждан не должен
     превышать 30 (тридцати) дней со дня их регистрации, если в резолюции не
     указан другой срок исполнения. Обращения, не требующие дополнительной
     проверки и изучения, рассматриваются в течение 10 (десяти) дней.
     Окончанием срока рассмотрения обращения считается дат решения вопроса.
 - При невозможности исполнения обращения в сроки,
     установленные пунктом 30 настоящего раздела, необходимо решить вопрос о
     продлении срока рассмотрения. Продлить срок рассмотрения обращения может
     только руководитель, но не более чем на один месяц.
 - Результаты рассмотрения обращения сообщаются его
     автору.
 - Ответ должен быть конкретным, ясным по
     содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в
     обращении.
 - В ответах о результатах рассмотрения обращений
     граждан необходимо:
 
·        
сослаться на
номер и дату регистрации обращения;
·        
кратко
изложить содержание обращения гражданина (указать фамилию, имя, отчество);
·        
если в
обращении поставлено несколько вопросов, ответ строится раздельно по каждому
рассмотренному вопросу, абзацы нумеруются арабскими цифрами и начинаются
подзаголовком, отражающим существо поставленного вопроса;
·        
при
невозможности решения вопроса в сроки, установленные пунктом 30 настоящего
раздела, изложить причины задержки и срок окончательного разрешения (для снятия
обращения с контроля);
·        
дополнительно
сообщить об окончательных результатах разрешения;
·        
указать
виновных лиц, дать оценку их действиям, послуживших причиной для возникновения
обращения, сообщить о мерах взыскания (в случае отсутствия виновных - изложить
ответ на данный вопрос по существу со ссылкой на законодательство Российской
Федерации).
- В ответах на обращения граждан не допускаются:
 
·        
взаимоисключающая
по содержанию информация;
·        
формальный
подход к решению поставленных в обращении вопросов;
·        
отсутствие
информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков;
·        
отсутствие
информации о результатах рассмотрения хотя бы одного из поставленных в
обращении вопросов;
·        
отсутствие
информации о продлении сроков рассмотрения (если таковое имеется) с сообщением
об этом обратившемуся лицу.
- Если просьба, изложенная в обращении, не может
     быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не
     может быть удовлетворена.
 - Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут
     ответственность за полноту, содержание, ясность и чёткость изложения сути
     ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.
 - Обращения, на которые даются промежуточные ответы
     с контроля не снимаются.
 - Ответы на обращения граждан подписывают
     руководитель.
 - Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые
     книжки и др.) возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с
     ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и
     указано общее количество листов приложения.
 - При рассмотрении обращения не допускается
     разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений,
     касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
 - Не является разглашением сведений, содержащихся в
     обращении, при направление письменного обращения в государственный орган,
     орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых
     входит решение поставленных в обращении вопросов.
 - Перед передачей ответов заявителям на отправку
     уполномоченное лицо проверяет наличие подписей, соответствие и наличие
     приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового
     отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера
     письма.
 - Оформленные надлежащим образом ответы
     отправляются уполномоченным лицом адресатам почтовым отправлением.
 - Ответ на обращение, поступившее в Учреждение в
     форме электронного документа, направляется уполномоченным лицом в форме
     электронного документа по адресу электронной почты, указанному в
     обращении.
 - Материалы исполненного обращения с визовой копией
     ответа заявителю формируются уполномоченным лицом в дела.
 - Оформление дел для архивного хранения обращений
     граждан осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.
 
 Организация работы по приёму граждан
- Личный приём граждан осуществляется руководителем
     в соответствии с графиком приёма граждан.
 - В случае обращения гражданина к руководителю по
     срочному с точки зрения гражданина вопросу, то приём данного гражданина
     осуществляется в ближайшее время независимо от графика приёма.
 - График приёма граждан руководителем размещается
     на сайте Учреждения и на информационном стенде в Учреждении.
 - При личном приёме гражданин предъявляет документ,
     удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные
     документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством
     Российской Федерации).
 - Во время личного приёма гражданин делает устное
     заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им
     вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите
     его или обучающихся нарушенных прав, свобод и законных интересов.
 - Максимально допустимое время личного приёма
     гражданина не должно превышать 30 минут.
 - В случае, если изложенные в устном обращении
     факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной
     проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приёма. В
     остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в
     устном обращении гражданина вопросов.
 - Если в ходе личного приёма выясняется, что
     решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию
     Учреждения, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует
     обратиться.
 - В ходе личного приёма гражданину может быть
     отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по
     существу поставленных в обращении вопросов.
 - Срок ожидания заявителя в очереди при личном
     обращении в Учреждение не должен превышать 20 минут.
 - Организация приёма граждан осуществляется в
     специально отведённом месте, учитывающим необходимость обеспечения
     комфортными условиями заявителей.
 - Для ожидания приёма гражданами, заполнения
     необходимых документов отводится место, оборудованное столом, стульями, а
     также необходимыми канцелярскими принадлежностями (для возможности
     оформления документов).
 - Учёт устных обращений граждан и содержание
     устного обращения заносятся в журнал регистрации личных обращений граждан.
 - Журнал регистрации личных обращений граждан
     должен включать следующие разделы: регистрационный номер; дата обращения;
     Ф.И.О. обратившегося; тематика обращения; адрес, по которому направляется
     ответ; результат рассмотрения.
 - В случае, если устные обращения граждан
     принимаются по телефону, звонивший предупреждается о том, что в целях
     соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О
     персональных данных» разговор с ним записывается и ему даются устные
     ответы по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.
 - Устные обращения граждан, принятые по телефону, в
     журнале не регистрируются.
 
 
Результаты рассмотрения обращений
граждан
- Конечными результатами предоставления
     рассмотрения обращения являются:
 
·        
ответ на все
поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного
документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в
соответствующую организацию или орган, в компетенцию которого входит решение
поставленных в обращении вопросов;
·        
отказ в
рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного
документа) с изложением причин отказа.
- Процедура рассмотрения обращения завершается
     путём направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и
     получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или
     устной форме или в форме электронного документа.
 
 
Анализ обращений граждан,
поступивших в Учреждение
- Руководитель систематически анализирует обращения
     граждан, содержащиеся в них практические замечания с целью своевременного
     выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых
     законом интересов граждан, обобщает предложения, принимает меры по
     снижению количества жалоб, уменьшению повторных обращений.
 - По результатам работы с обращениями граждан
     формируется отчёт по работе с обращениями граждан с разбивкой на
     письменные и устные обращения, по видам и типам обращений.