Основная
общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования (ООП - ОП ДО) МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» разработана в
соответствии: - с требованиями ФГОС ДО; - с учетом методических рекомендаций,
принципов, подходов Примерной образовательной программы ДО "От рождения до
школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
(2018г.). ООП -ОП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста
в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач,
указанных в пункте 1.6. ФГОС ДО. ООП - ОП ДО МАДОУ детский сад № 26 «Радуга»
сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования). Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на
решение задач, указанных в пункте 1.6. ФГОС ДО. В Программе определена
структура и наполнение содержания образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. ООП - ОП ДО
включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения
реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования. Содержание ООП - ОП ДО в соответствии с требованиями
ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и
организационный. В Целевом разделе выделяется два подраздела: 1. Пояснительная
записка, которая раскрывает: - цели и задачи реализации ООП ДО; - принципы и
подходы к формированию ООП ДО; - значимые для разработки и реализации ООП ДО
характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей
дошкольного возраста. 2. Планируемые результаты освоения ООП ДО конкретизируют
требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части,
сформированной участниками образовательных отношений, с учетом возрастных
возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития)
детей, а также особенностей развития детей с нарушениями речи. Второй
содержательный раздел включает: а) описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных
образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию
данного содержания; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации ООП - ОП ДО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в)
описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей с нарушениями речи и детей с РАС. Часть ООП - ОП ДО,
сформированная участниками образовательных отношений, включает выбранные
различные направления, из числа парциальных и программ и созданных ими
самостоятельно. В содержательный раздел включены материалы, связанные с
проектированием, планированием и организацией текущей образовательной
деятельности по образовательным областям. Третий организационный раздел в
соответствии с ФГОС ДО содержит: - описание материально-технического
обеспечения ООП - ОП ДО; - обеспеченность методическими материалами и
средствами обучения и воспитания; - включает режим дня; - особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий; - особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды. Дополнительным разделом Программы
является краткая презентация, ориентированная на родителей/законных
представителей